Что Входит В Расчет Оплаты За Присмотр И Уход В Детском Саду

Порядок и размер оплаты пребывания ребенка в детском саду

При этом в садах находящихся на балансе муниципалитета, финансирование производится только для покрытия текущих расходов, подразумевающих оплату налогов и перечисления заработных плат сотрудникам, в то время как остальные затраты покрываются уже за счет родительской платы, да и то в пределах лимита утвержденного Приказом №9н. Соответственно для финансирования бытовых мелочей, таких как моющие средства, цветная бумага для поделок или того же детского мыла неофициально взимается так называемая плата в родительский фонд.

При этом оговоренные учреждения были предназначены не столько для удобства родителей, которые в виду трудовой деятельности не могли в течение рабочего дня присматривать за детьми, сколько для развития малышей и их адаптации в социуме, а также для обучения начальным навыкам усваивания информации с последующей подготовкой к получению образования уже в рамках школьных занятий.

Вопрос по оплате услуг за присмотр и уход, если ребенок не посещает детский сад по вине родителей

В соответствии со ст. ст. 779, 781 Гражданского кодекса РФ, ст. 37 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) оплате подлежат фактически оказанные заказчику услуги. Вместе с тем Закон о защите прав потребителей не регламентирует порядок расчетов сторон по договору возмездного оказания услуг, в случае если услуги фактически не были оказаны, но при этом заказчик не отказался от дальнейшего исполнения договора в одностороннем порядке.

Это связано с тем, что обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 8Федерального закона).

Что Входит В Расчет Оплаты За Присмотр И Уход В Детском Саду

С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) и ее размер. Это плата и именуется родительской платой (ч. 2 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций (п. 5 ч. 1 ст. 8 и п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона N 273-ФЗ).

Рекомендуем прочесть:  Сколько получают опекуны на ребенка

Что Входит В Расчет Оплаты За Присмотр И Уход В Детском Саду

При этом присмотр и уход за ребенком четко определяется статьей 2 Федерального закона № 273-ФЗ как «комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня». Соответственно, и расходы на присмотр и уход закон ограничивает расходами на реализацию данного комплекса мер (а не каких-либо иных мероприятий).

При этом необходимо оценить, какие расходы должны быть включены в расходы на организацию питания, хозяйственно-бытового обслуживания, обеспечение соблюдения личной гигиены и режима дня. Данный комплекс мер для своей реализации требует, в том числе, и определенных коммунальных расходов.

Что входит в оплату за детский сад

Российские регионы имеют различия в подходе к решению трудностей в дошкольном образовании. Например, в Санкт-Петербурге существуют дополнительные компенсации: 40% оплаты на каждого ребенка из неполной семьи, имеющей среднедушевой доход семьи ниже двойного размера прожиточного минимума; 50% — семьям, в которой один из родителей является инвалидом I или II группы; 70% — семьям, имеющим уровень доходов ниже величины прожиточного минимума.

При этом необходимо оценить, какие расходы должны быть включены в расходы на организацию питания, хозяйственно-бытового обслуживания, обеспечение соблюдения личной гигиены и режима дня. Данный комплекс мер для своей реализации требует, в том числе, и определенных коммунальных расходов.

Планируется разграничить присмотр и уход за детьми в детских садах от получения ими дошкольного образования

  • осуществление присмотра и ухода за детьми в дошкольных образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев;
  • получение дошкольного образования в образовательных организациях – по достижении детьми возраста одного года шести месяцев.

Предлагается конкретизировать положения п. 1 ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», разграничив понятия «осуществление присмотра за детьми в дошкольных образовательных организациях» и «получение дошкольного образования в образовательных организациях». Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму.

27 Апреля 2022Родительская плата за присмотр и уход за детьми

Родительская плата за присмотр и уход за детьми относится к собственным доходом учреждения. В силу п. 21 Инструкции № 157н [3] такие доходы учитываются по КВФО 2. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, их следует относить на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Могу Я Отказаться От Землеустроительной Экспертизы

При установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в нее не могут включаться расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходы на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (п. 4 ст. 65 Закона об образовании).

Оплата за присмотр и уход в детском саду

У образовательной организации есть возможность регулировать время пребывания ребёнка, связанное с освоением программы. Это могут быть краткосрочные группы, сокращённые и удлинённые круглосуточные группы. В зависимости от того, что именно в состоянии оплатить родители, можно варьировать со временем пребывания ребенка в детском саду. Необходимо проявлять гибкость в отношении таких детей. Если родители не в состоянии оплачивать присмотр и уход, они не должны быть никоим образом лишены права на получение основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии со стандартом.

В родительскую плату за услугу по присмотру и уходу в детском саду включается питание, оплата труда персонала, который отвечает за приготовление пищи, стирку белья, обслуживание территории и здания детского сада (моющие, дезинфицирующие средства). Это прописано в п. 3 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ как создание условий для обеспечения присмотра и ухода.

ГБДОУ детский сад №74 Красносельского района ->

3. Размер родительской платы устанавливается Правительством Санкт-Петербурга. Размер родительской платы подлежит ежегодной индексации с 1 января каждого года путем умножения на коэффициент, размер которого не ниже роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. Коэффициент, используемый для индексации размера родительской платы, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований, установленных в настоящей статье.

Оплата за просмотр и уход за детьми в детском саду осуществляется на основании пункта 6 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2014 №1313 «О родительской плате за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, о реализации пунктов 6 и 7 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и распоряжения Комитета образования от 3 августа 2022 года N 3747-р «Об утверждении Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям семей, имеющим детей, в виде предоставления компенсации родительской платы и части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга*

Рекомендуем прочесть:  Заявление На Возврат Ндфл Октмо Какой Указывать

Что Входит В Расчет Оплаты За Присмотр И Уход В Детском Саду

пункт 5 части 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» и пункт 3 части 1 Статьи 9 «Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации»

Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций (детских садов) позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в детских садах в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Вопрос по оплате за присмотр и уход в детском саду семьям детей с ОВЗ

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования (ст. 12). Таким образом, образовательная программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом требований федеральных стандартов образования и примерных образовательных программ.

В июле текущего года в детский сад поступило заключение ПМПК от 03.06.16 года о том, что ребенок должен обучаться по основной адаптированной программе дошкольного образования 7 вида с 01.09.2022. Где можно взять образец? И еще такой момент — с какого времени семья имеет право на льготы по оплате присмотра и ухода в детском саду (т.е. фактически её отмены) — с 01.09.16, с даты заключения — 03.06.2022 или с момента поступления заключения, а может по заявлению родителя?

Родительская плата за присмотр и уход в детском саду

— Договор на образовательные услуги не заключается, только на платные образовательные услуги. Существует родительская плата за присмотр и уход. Поэтому оплата за присмотр и уход в детском саду – это отдельная услуга, которая не заменяет профинансированное из бюджета обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

— В родительскую плату за услугу по присмотру и уходу в детском саду включается питание, оплата труда персонала, который отвечает за приготовление пищи, стирку белья, обслуживание территории и зданий детского сада. Это прописано в п. 3 ст. 9 Закона об образовании 1 как создание условий для обеспечения присмотра и ухода.