Увольнение Госслужащего При Ликвидации Должностей Госслужбы

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Увольнение Госслужащего При Ликвидации Должностей Госслужбы. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

  • истечение срока действия заключенного контракта;
  • соглашение, достигнутое между сотрудником и работодателем;
  • смерть государственного служащего (а также наступление иных обстоятельств, не зависящих от воли участников контракта);
  • инициатива самого чиновника;
  • инициатива его руководителя (если имел место прогул, или по состоянию здоровья госслужащего);
  • перевод на работу в другой госорган;
  • отказ сотрудника от переезда вместе с организацией в другую местность;
  • утрата российского гражданства (при работе в организациях, не связанных с госслужбой, данное обстоятельство не является причиной для расторжения трудового договора);
  • несоблюдение предусмотренных законом ограничений и нарушение запретов (например, касающихся неучастия в коммерческой деятельности во время службы);
  • отказ сотрудника от иной должности, которая была ему предложена в соответствии с частичной нетрудоспособностью или медицинским заключением и т. п.

Увольнение госслужащего

Несмотря на некоторые нюансы увольнения сотрудника — госслужащего, в основном оно проходит по привычной схеме, знакомой всем, кто когда-либо уходил с работы. При уходе со службы по собственной инициативе или по согласию сторон, он пишет заявление и передает его в отдел кадров. Если же увольнение происходит помимо его воли, работнику вручают соответствующий приказ.

Подача заявления на увольнение

Трудовая деятельность государственных служащих регламентируется специальным Федеральным законом № 79-ФЗ – о гражданской госслужбе. Процедура увольнения чиновника также прописана в данном правовом акте (глава 6). А в статье 59.2 указанного закона определен механизм прекращения службы в связи с утратой доверия.

Однако если при расторжении служебного контракта кадровая служба действовала в рамках закона, восстановление невозможно. Уволенный сможет претендовать на открывшуюся вакансию на общих основаниях, заново проходя необходимые для трудоустройства процедуры.

Несмотря на некоторые нюансы увольнения сотрудника — госслужащего, в основном оно проходит по привычной схеме, знакомой всем, кто когда-либо уходил с работы. При уходе со службы по собственной инициативе или по согласию сторон, он пишет заявление и передает его в отдел кадров. Если же увольнение происходит помимо его воли, работнику вручают соответствующий приказ.

Восстановление на госслужбе после увольнения

Для расчета среднемесячного денежного содержания все выплаты, получаемые за месяц, суммируются. К ним же прибавляется 1/12 часть полученных выплат к отпуску или материальной помощи, надбавок за особо тяжелые задания.

— Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию. Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Рекомендуем прочесть:  Что Выгоднее Прописаться В Квартире Или Нет

Госслужащий бывший – хлопоты настоящие

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

— Елена, что в обязательном порядке должен сделать работодатель, принимая в организацию бывшего государственного или муниципального служащего?

Трудовые взаимоотношения организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях, неоднозначны. О том, какие хлопоты ожидают кадровика при заключении трудового договора с бывшим госслужащим, рассказывает руководитель отдела экономики труда и материальной мотивации ЗАО «ПФ «СКБ Контур» Елена Булатова.

Государственная служба существенно отличается от привычных мест трудоустройства. Расторжение обычного договора найма регулируется нормами Трудового кодекса РФ, увольнение с госслужбы имеет ряд особенностей и отличий, игнорировать которые невозможно. Чтобы корректно завершить работу на государственном поприще, важно уточнить нюансы процедуры – порядок, основания – до написания заявления на увольнение.

Порядок увольнения государственного служащего

Дополнительные выплаты возможны в тех случаях, когда расторжение контракта происходит по вине работодателя – ликвидация организации, простой, сокращение штата, другое. В данной ситуации госслужащий может претендовать на компенсацию в размере заработной платы за 4 месяца (а в регионах Крайнего Севера – до полугода).

Особенности увольнения работника с госслужбы

  • окончание срока действия договора;
  • взаимное соглашение;
  • смерть сотрудника или наступление иных обстоятельств, никак не связанных с волеизъявлением сторон;
  • собственное желание;
  • несоблюдение трудовой дисциплины (прогулы, частые опоздания, иные правонарушения);
  • состояние здоровья работника;
  • перевод на должность другой государственной структурной единицы (органа);
  • невозможность и отказ физлица переезжать в другой регион для продолжения службы;
  • утрата статуса гражданина РФ;
  • нарушение установленных законом нюансов и ограничений (например, запрет на коммерческую деятельность для чиновников);
  • отказ от перехода на другую предложенную должность, если возникла частичная или временная нетрудоспособность.

1. Критерии уважительности причин непредставления сведений о доходах супруга (супруги) или несовершеннолетнего ребенка.
Законодательством Российской Федерации перечень уважительных и объективных причин не установлен. В этой связи, при принятии решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов следует исходить из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении государственного служащего (работника), в том числе пояснений государственного служащего (работника) в отношении мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения (например, супруги при юридически оформленном браке фактически не проживают друг с другом и (или) между ними существуют личные неприязненные отношения, супруг (супруга) признан безвестно отсутствующим, находится в розыске и т.д.).

14.1. Увольнение по собственному желанию или по соглашению сторон предусматривает подписание работником соответствующих документов (заявления об увольнении, соглашения сторон). При подписании соглашения сторон можно выдвигать или соглашаться на любые условия.

Рекомендуем прочесть:  Приставы Пиходят Домой Но Должник Лежит В Психиатрической Больнице Что Делать

5. Какие выплаты положены при увольнении на пенсию госслужащему Московской области?

Статья 80 Трудового кодекса Российской Федерации. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.

Отдельно отметим, что при увольнении служащих с государственной гражданской службы при ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях также следует руководствоваться положениями Трудового кодекса, а именно ст. 318. Таким гражданским служащим выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, за ними сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения. В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанными лицами в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

  • увольняемым с государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренными п. п. 2 — 7 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ (по инициативе представителя нанимателя). Если указанным служащим единовременная выплата была сделана ранее, то при их увольнении выплаченная сумма удержанию не подлежит;
  • уволенным с государственной гражданской службы в конце календарного года с предоставлением при увольнении отпуска, оканчивающегося в следующем календарном году, за календарный год, в котором оканчивается отпуск;
  • и др.

«Об оплате труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального агентства водных ресурсов».

Увольнение по собственному желанию

Выплата дополнительной компенсации при расторжении служебного контракта до истечения двух месяцев Законом N 79-ФЗ не предусмотрена, поэтому в данном случае следует руководствоваться ч. 3 ст. 180 ТК РФ, согласно которой в случае увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников до истечения двухмесячного периода предупреждения работнику выплачивается дополнительная компенсация в размере среднего заработка, который исчисляется пропорционально времени, оставшемуся до истечения двухмесячного срока. Разъяснения по этому поводу также представлены в Письме ФТС России от 29.03.2011 N 01-11/13779.

В этих случаях гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и включается в кадровый резерв. И только если в течение трех месяцев после прекращения вышеперечисленных обстоятельств служащий не назначен на должность гражданской службы, то служебный контракт подлежит прекращению, а служащий увольняется с гражданской службы и исключается из реестра гражданских служащих.

Увольнение госслужащего

На них необходимо отметить основание окончания исполнения исполнительного документа и взысканную сумму. На подлиннике исполнительного документа нужно еще указать, за какой период проводилось каждое взыскание.

Особенности увольнения гражданского служащего в свете трудового законодательства

Порядок и срок исключения устанавливает госорган. Например, госслужащие Казначейства России исключаются из реестра не позднее дня, следующего за днем расторжения служебного контракта и увольнения с госслужбы (п. 8 Порядка организации ведения реестров, утвержденного Приказом Казначейства России от 25.12.2013 N 305).

Рекомендуем прочесть:  Субсидия на коммунальные у ветеранов труда муоманск

Как видим, увольнение государственного служащего мало чем отличается от увольнения любого другого сотрудника по собственному желанию. Основным нюансом в этом вопросе является необходимость ознакомить работника с памяткой об обязанности сообщить, если в течение двух последующих лет он решит устроиться на другую работу.

Как происходит увольнение госслужащего по собственному желанию

Увольнение осуществляется по заявлению гражданского служащего. Оно подается за 2 недели до даты прекращения службы при личной явке работника в отдел кадров.

Процедура расторжения

После увольнения с государственной службы работник не имеет права устраиваться в подобные органы в течение двух лет. По истечении данного периода, если требуется трудоустройство в госорган, создается специальная комиссия, которая принимает окончательное решение. О новом месте работы необходимо сообщать дополнительно (обязанность лежит на сотруднике и руководителе).

Если отстранение государственного работника от выполнения его служебных обязанностей действительно будет признано неправомерным, то он имеет полное право восстановиться в своей должности, а также получить возмещение заработной платы за все время разбирательства.

Если государственный служащий, уволенный в связи с ликвидацией государственного органа или по сокращению штата, не был трудоустроен в соответствии с его профессией, квалификацией и занимаемой ранее должностью, он в соответствии с п.

Ликвидация предприятия (гос.служба)

В случае если на основании медицинского заключения госслужащему необходимо изменения условий труда, наниматель предлагает сотруднику должности в соответствие с медицинскими показаниями. В течение 12 месяцев перед увольнением (с марта 2022 года по февраль 2022 года) госслужащему начислили премии за выполнение особо сложных и важных заданий на общую сумму 189 300 руб. Также он получил материальную помощь и единовременную выплату к отпуску.

8.1)
отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с
временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской
Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы
(должности) при определенном заболевании или если для определенной
категории граждан законодательством Российской Федерации не
предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности);
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 155-ФЗ)
8.2) сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
8.3) упразднения государственного органа;
(п. 8.3 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ)

Выплаты при сокращении государственного гражданского служащего

В список включаются вакантные должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, расположенных в той же местности, а при их отсутствии – должности в иных государственных органах, расположенных в другой местности в пределах РФ.

Какие выплаты производятся при сокращении гос. Служащего

Оклады госслужащих не индексировались последние четыре года, и премирование сотрудников в тех органах, где коэффициент замещения превышал 90%, было одной из лазеек по увеличению выплат чиновникам. Другую возможность предоставляло правительство, ежегодно выделявшее более 100 млрд руб. на стимулирующие выплаты чиновникам (сверх базового оклада) по майским указам 2012 года; на ближайшие три года на эти цели тоже предусмотрено по 95–97 млрд руб.