Учитывается Ли Плата В Платон Проданного Автомобиля

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Учитывается Ли Плата В Платон Проданного Автомобиля. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

  • Если результат вычисления равен нулю — в расходах ничего учитывать не надо;
  • Если результат вычисления отрицательное число — в расходах нужно учитывать сумму транспортного налога к уплате за грузовик, но не включать при этом плату «Платону» в расходы. При УСН транспортный налог включается в расходы на дату уплаты (пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Еще одна немаловажная деталь: законодательством субъекта РФ, в котором зарегистрирован грузовик, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае:

Однако возмущаться можно сколько угодно, но отчисления за каждый километр, преодоленный на двенадцатитонной фуре, платить надо. Пока сумма возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам грузовиками с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, — 1,5293 руб. за км. И тут у многих грузоперевозчиков возникает вопрос достаточно непростой вопрос: как учесть плату в систему «Платон» при налогообложении и в бухучете? Ответить на него нам помогли в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

«Платон», налог на прибыль и упрощенка

«Да, это в большей мере головная боль перевозчиков. Но введение системы отразилось и на грузоотправителях повышения расценок на логистические услуги. Самое главное — многие компании ушли с рынка. И в некоторых регионах у нас проявился дефицит машин, — признался в своем выступлении на Форуме „Логист.ру/2022“ директор по логистике ООО „Тиккурила“ Александр Соседкин. — Бывает так, что в конце месяца или квартала ни за какие деньги не найти транспорт для перевозки продукции! А это приводит к увеличению времени доставки и срыву графиков».

Главный менеджер при обращении в Колл-центр, предоставив PIN, может инициировать изменение статуса бортовых устройств и в случае обнаружения на маршруте следования факта неисправности/утраты бортового устройства может оформить через Колл-центр маршрутную карту, оплатив её за счёт размещённых на расчётной записи денежных средств.

  • зачислить денежные средства на Вашу Расчетную запись в Системе взимания платы. Для этого плательщику необходимо предоставить заявление в свободной форме, заверенное подписью уполномоченного лица и печатью организации, с указанием номера расчетной записи и приложением скан-копии платежного документа. Направить заявление можно на электронный адрес Оператора СВП platezi@platon.ru или сформировав обращение из своего Личного кабинета на сайте www.platon.ru;
  • произвести возврат денежных средств. В этом случае плательщику необходимо обратиться в Центр информационной поддержки пользователей для оформления письменного заявления о возврате денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных в доход федерального бюджета, с указанием банковских реквизитов для осуществления возврата. Вам также необходимо будет произвести оплату обеспечительного платежа, по реквизитам, указанным в договоре безвозмездного пользования. Информация о реквизитах для внесения платежа по договору безвозмездного пользования бортовым устройством также размещена на сайте http://platon.ru/ru/payments/.
Рекомендуем прочесть:  Заявление На Смену Инн При Смене Фамилии Образец Заполнения

Кому доступна выписка операций по расчётной записи и логистический отчёт?

  • в Центрах информационной поддержки пользователей;
  • посредством Терминалов самообслуживания «Платон»;
  • в Личном кабинете (в том числе посредством Мобильного приложения «Платон»);
  • на сайте www.platon.ru в разделе «Гос. номер «Транзит»;
  • в терминалах агентской сети QIWI.

После получения выписки банка, в которой зафиксировано списание денежных средств с расчетного счета, необходимо подтвердить ранее созданный документ «Списание с расчетного счета» для формирования проводок.

  • сумму задолженности по внесению платы (пп. «а» п. 83 Правил);
  • остаток денежных средств (пп. «б» п. 83 Правил);
  • об операциях по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств собственника (владельца) транспортного средства в качестве платы в зависимости от пути, пройденного каждым транспортным средством (п. 84 Правил).

3. Расчет суммы транспортного налога

Собственники и владельцы транспортных средств, максимальная разрешенная масса которых превышает 12 тонн, регистрируют их в специальном реестре (п. 5, 38-55 Правил). Плата, которая вносится через оператора, указывается в маршрутной карте (п. 10(1) Правил) либо рассчитывается оператором в автоматическом режиме с помощью данных, полученных от устройства, установленного на автомобиле (п. 7 Правил). Ежедневно оператор перечисляет в доход федерального бюджета сумму, которая определяется как сумма платежей, внесенная собственниками за пройденные транспортными средствами маршруты (п. 16 Правил). По запросу плательщик может уточнить:

Внесение платы может осуществляться с помощью бортового устройства – технического устройства, позволяющего при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения автомобиля по соответствующим дорогам[1]. Если у владельца ТС такого устройства нет, его можно получить у оператора системы взимания платы (лица, обеспечивающего функционирование системы «Платон»). В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое назначено оператором системы взимания платы и реализует полный цикл создания системы с ее последующей модернизацией. Информация об этом размещена в Интернете на сайте системы взимания платы «Платон» (http://platon.ru). Таким образом, на сегодняшний день оператором системы взимания платы является ООО «РТИТС».

Учет бортового устройства оператора системы «Платон»

Оператор предоставляет бортовое устройство бесплатно на основании договора безвозмездного пользования (его форма приведена в приложении 1 к Порядку пользования). Бортовое устройство выдается владельцу ТС, зарегистрированному в реестре транспортных средств системы взимания платы, и закрепляется только за определенным (одним) ТС, зарегистрированным в реестре за данным владельцем (п. 1.1 Порядка пользования).

Получение бортового устройства

Поскольку бортовое устройство предоставляется владельцу ТС в безвозмездное пользование (то есть предполагается возврат оборудования) и его использование никак не способствует притоку денежных средств в организацию, то есть получению экономических выгод, его получение не приводит к возникновению в бухгалтерском учете актива (в том числе в виде имущественного права пользования)[3].

Оплачивать замену бортового устройства не требуется, поскольку учитывается внесённый ранее, при первом получении устройства, обеспечительный платёж. Обязательно потребуется предоставить старое оборудование в полной комплектации:

В противном случае придется отключить какое-то из имеющихся устройств. Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство.

Рекомендуем прочесть:  Расчет Субсидий Для Ветеранов Труда

«Платон» под замену

Для своевременной замены бортового устройства необходимо уточнить дату окончания срока его службы, которая указана в личном кабинете пользователя на сайте «Платон», и прийти в любой центр обслуживания пользователей не ранее чем за три недели до окончания срока службы. Кроме того за месяц до окончания срока службы устройства оператор оповестит пользователя о необходимости прийти в центр обслуживания. Бортовое устройство с истекшим сроком действия автоматически будет отключено от госсистемы «Платон».

Доступ к системе водителям и предпринимателям предоставляется бесплатно. Но для его получения потребуется пройти регистрацию на портале программы. Несмотря на бесплатное предоставление доступа, за обслуживание требуется вносить ежемесячную плату. Она составляет около 500 рублей за месяц.

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Ответ на этот вопрос можно дать положительный. Методы обмана есть, но вот дают ли они результат – вопрос спорный. Чтобы не платить за проезд, некоторые водители эксплуатируют грузовики с разрешенной массой до 12 тонн. При этом стараются нагрузить их по максимуму, существенно превышая положенные для бесплатного проезда 12 тонн.

Принцип работы системы

Обсуждение системы Платон вызвало достаточно широкий резонанс в обществе. Система взимания платы, со слов владельцев большегрузных ТС, была несовершенна и имела недостатки. На сегодняшний день практически все основные вопросы улажены, недостатки устранены и система Платон работает в штатном режиме. Все деньги, которые система Платон собирает со владельцев большегрузов, перечисляются в федеральный бюджет и направляются на ремонт текущих и строительство новых дорог, что не может не радовать. Благодаря строительству новых дорог и своевременному ремонту имеющихся дорог, грузоперевозки станут надежнее и быстрее, что должно так же сказаться и на улучшении экономических показателей компаний перевозчиков и их доходах.

С другой стороны, ничего не требуется от водителей и автомобилей, чтобы меньше портить дороги. Нет никаких ограничений по движению по дорогам с твёрдым покрытием автомобилей с внедорожными шинами. А ведь постоянная езда на таких шинах по асфальту приводит к ускоренному износу как дорожного покрытия, так и самих шин. А посмотрите, сколько до сих пор в июне ездит легковых автомобилей на шипованных шинах. Причём ездят не только раздолбанные вазовские «шестерки» и «семёрки», но и шикарные джипы типа Вольво или Рейндж-Ровер.

Официальные обоснования его введения либо ничтожны, либо не имеют к нему никакого отношения. Так утверждение, что проезд одного грузовика массой 12 т наносит дороге ущерб как несколько тысяч легковушек, абсурдно. Я не нашёл этого исследования нигде, и я очень сомневаюсь, что оно вообще проводилось. Даже если это утверждение верно, то какой тогда урон дороге наносит 40-тонная фура? «ПЛАТОН» расшифровывается как «плати за тонну», только вот почему тарифы за проезд 13-тонного автомобиля и 40-тонного одинаковые? А все ещё упустили ещё один момент: платить надо и за автомобиль массой менее 12 тонн, например, если это тягач, который едет без полуприцепа. Ведь сам по себе он весит меньше 12 тонн, а в ПТС максимальная разрешённая масса указана намного больше 12 тонн. И наоборот, как быть с автомобилями, которые сами полной массой менее 12 тонн, но таскают за собой прицепы, и масса автопоезда более 12 тонн? Вообще, ещё в 2003 году после строительства новой МКАД было практически доказано, что больший ущерб дороге наносят не грузовики, а быстро едущие легковые автомобили. В очередной раз убедился в этом в начале этого мая, проехав по МКАД: правые полосы ровные, а две крайние левые все в колеях.

Рекомендуем прочесть:  В доме моя доля приватизирована могу ли я прописать на свою долю мужа

Всегда приятно читать вдумчивые письма читателей. Жаль, что такие приходят нечасто. Но послание Алексея Манмарёва про систему «ПЛАТОН» мне представляется именно таким. Практически без купюр оно приведено ниже — правки, в основном, коснулись нескольких запятых.

Сейчас со всех сторон только и слышно: «нужно дать работать бизнесу, особенно мелкому, надо устранить препоны, убрать лишние ограничения и т.д.». Но на практике получается наоборот. У нас профессиональные транспортники, как юрлица, так и частные, страдают, наверное, больше всех. Им фактически государство периодически запрещает заниматься бизнесом. Давайте посчитаем: закрытие федеральных и региональных на весеннюю распутицу — это раз. В некоторых районах доходит до того, что даже пустые автомобили не могут проехать. Ограничения доходят до 3–4 тонн на ось. Учитывая, что дороги закрываются в южных и северных регионах в разное время, то если перевозки выполняются между ними, время вынужденного простоя может достигать двух месяцев. Получается, что минимум на месяц транспортным предприятиям государство запрещает работать. И с этим бы можно было смириться, но есть один нюанс. Этот запрет не распространяется на международные перевозки. Т.е. если я везу, например, металл из Харькова в Екатеринбург, мне можно ехать, а если из Белгорода в Екатеринбург — то нет. Таким образом наших внутренних перевозчиков родное государство ставит в неравное положение по сравнению с внешними. Где логика?

Маршрутная карта не оформляется в отношении транспортных средств, за которыми в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил оператор закрепил бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также в связи с истечением срока службы указанных устройств.

Срок службы бортового устройства грузовика в — системе Платон с — 14 — августа 2022 — года

Напомню, что для разовой поездки водитель может оформить так называемую маршрутную карту. Если же грузовик регулярно ездит по федеральным автодорогам, то имеет смысл получить специальное бортовое устройство, которое позволяет автоматически производить выплаты при движении по соответствующим участкам дорог.

Что делать, если срок службы устройства истек?

Выдача бортового устройства в связи с заменой бортового устройства, срок службы которого истек, производится оператором не ранее 60 календарных дней до даты истечения срока службы на безвозмездной основе.