Сколько времени ресурсоснабжающая организация должна поталять коммунальны ресурс при неоплате

Сколько времени ресурсоснабжающая организация должна поталять коммунальны ресурс при неоплате

Таким образом, действующее законодательство не предусматривает нормы, в соответствии с которой допускалось бы отключение от коммунального ресурса всего дома, если управляющая организация на соответствующем многоквартирном доме имеет задолженность перед ресурсоснабжающей организацией по оплате коммунальных ресурсов. К такому выводу, в частности, в отношении теплоснабжения пришел Президиум ВС в вопросе 28 Обзора законодательства и судебной практики ВС РФ за IV квартал 2006, а также Высший Арбитражный Суд РФ (Определение от 25.04.2008 № 5200/08).

Не во всех муниципальных образованиях прокуратура реагирует правильно на указанные обращения граждан. В одном из городов, где произошло прекращение подачи водоснабжающей организацией воды в многоквартирные дома, прокуратурой была проведена проверка по такому факту, по результатам которой подано в суд заявление, в котором прокуратура признала незаконным бездействие директора управляющей организации, который, по заключению прокуратуры, не обеспечил бесперебойную подачу водоснабжения гражданам, которые являются добросовестными плательщиками.

Что делать управляющей компании с долгами перед ресурсоснабжающими организациями

За все надо платить, но очень многие жильцы отказываются это делать, тем самым ставя в неудобное положение других собственников и загоняя в долги управляющую компанию перед ресурсоснабжающими организациями. Что делать УК в таких ситуациях – попробуем разобраться в этой статье.

Агентом в этой ситуации является распорядитель счета или расчетный центр. Он может как отказать приставу и суду в такой просьбе, так может и разрешить взыскать задолженность со счетов. Все зависит от политики конкретного расчетного центра и характера документов, которые были подписаны при создании счета.

Подача коммунальных ресурсов: ограничение, прекращение

Вопрос о применении Правил предоставления коммунальных услуг к отношениям между исполнителями коммунальных услуг и РСО является неоднозначным. Казалось бы, сфера применения данных Правил четко прописана и ограничивается отношениями между исполнителями и потребителями услуг. Тем не менее в силу п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с РСО с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам предоставления коммунальных услуг и иным нормативным правовым актам РФ.

Тот факт, что исполнителям коммунальных услуг отводится посредническая функция, ставит под сомнение возможность прекращения подачи коммунальных ресурсов в многоквартирный дом в качестве меры ответственности за долги исполнителя перед РСО. В то же время отстаивание интересов собственников помещений в доме в рассматриваемой ситуации приводит к нарушению прав самих РСО. В отсутствие договорных отношений с конечными потребителями и при невозможности прекратить подачу коммунальных ресурсов на весь многоквартирный дом РСО вынуждены нести убытки. Хотя по смыслу гражданского законодательства они имеют полное право прекратить исполнение обязательства со своей стороны в случае нарушения условий абонентом (в рассматриваемом случае — ТСЖ или управляющей организацией). При этом РСО приходится нести административную ответственность за, казалось бы, правомерные действия.

Неуплата квартплаты: законно ли отключение энергии и возможные последствия

Суд, в случае признания вины потребителя, обяжет выплатить долг по квартплате в полном размере, начисленную за время неуплаты пеню, а также материальные расходы, связанные с рассмотрением дела. Поэтому помните, ответственность за неуплату квартплаты лежит полностью на вас.

Если начисление происходит по нормативам, а оплата не осуществляется более 3 месяцев, и отсутствует соглашение о погашении задолженности, то коммунальные службы должны письменно сообщить об ограничении или о приостановлении оказания неоплаченных услуг по истечении 30 календарных дней с момента уведомления. Затем за трое суток до окончания указанного срока неплательщика обязаны повторно ознакомить уже под роспись о введении ограничения, а затем приостановления предоставления услуг. При этом, необходимо помнить, что отключать отопление, а в многоквартирных домах и холодное водоснабжение, запрещено законом, а для отключения газа и горячей воды в конкретной квартире не всегда имеется техническая возможность. Получается, что оплата не осуществляется уже 4 месяца, а потребитель продолжает пользоваться услугами, пусть даже и не всегда в полном объеме. Далее управляющая компания, ЖЭУ, ДЭЗ, ТСЖ, ЕИРЦ скорее всего, обратиться с исковым заявлением в суд, которое подлежит рассмотрению в течение 2-х месяцев (а в случае проведения экспертизы этот срок продлевается на «неопределенное» время). Даже если решение в пользу коммунальщиков вынесут сразу, то вступит оно в силу по истечении 1 месяца, а затем еще несколько месяцев уйдет на его обжалование. Вот и прошел почти год. Конечно, можно уклоняться от исполнения решения суда и продолжать не платить, но в этом случае грядет исполнительное производство, которое повлечет к описи имущества и изъятие его в счет погашения долга. Кроме того, суммы задолженности и пеней будут продолжать увеличиваться.

Рекомендуем прочесть:  Основные этапы земельного права в россии

Взыскание задолженности за услуги ЖКХ сегодня и завтра

С 1 января 2012 года утратила силу правовая норма, закреплявшая правило об установлении регионами максимальных индексов возможного изменения платы граждан за услуги ЖКХ для каждого муниципального образования (ч. 1-7 ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации»). Президент РФ Владимир Путин потребовал восстановить эту норму как можно быстрее. Соответствующий законопроект об установлении на федеральном уровне такого индекса на долгосрочный период (не менее пяти лет) был внесен на рассмотрение Госдумы в начале июля текущего года 5 .

Однако сумма в платежке может расти за счет увеличения иных тарифов — к примеру, платы за содержание жилья. Так, только за первые два месяца текущего года максимальный рост тарифов на коммунальные услуги в некоторых регионах (Мурманская область и Республика Алтай) достиг рекордного значения в 225% 4 .

Прекращение подачи коммунальных ресурсов — Cтатьи о ЖКХ — Каталог статей — ООО Инфоцентр ЖКХ

В если же случае, несмотря на требование действующего законодательства в заключаемых, договорах между управляющими организациями и ресурсоснабжающими содержатся организациями иные условия прекращения подачи ресурса коммунального, чем предусмотрено разделом Х Правил данное, то 307 условие является ничтожным в силу ст.согласно ГК РФ 168 которой сделка, не соответствующая требованиям или закона иных правовых актов, ничтожна, закон если не устанавливает, что такая сделка или, оспорима не предусматривает иных последствий нарушения. 167 п.1 ст.Согласно ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических исключением, за последствий тех, которые связаны с ее недействительностью, и момента с недействительна ее совершения.

Таким действующее, образом законодательство не предусматривает нормы, в соответствии с допускалось которой бы отключение от коммунального ресурса всего если, дома управляющая организация на соответствующем многоквартирном имеет доме задолженность перед ресурсоснабжающей организацией по коммунальных оплате ресурсов. К такому выводу, в частности, в теплоснабжения отношении пришел Президиум ВС в вопросе 28 Обзора судебной и законодательства практики ВС РФ за IV квартал 2006, а также Арбитражный Высший Суд РФ (Определение от 25.04.2008 5200/08).

Рекомендуем прочесть:  Что вступило в силу по ст 2281 ч 3 ук рф в 2022 году

Сколько времени ресурсоснабжающая организация должна поталять коммунальны ресурс при неоплате

Таким образом, ограничение режима потребления коммунальных ресурсов в отношении потребителей, не имеющих задолженности по оплате, запрещено. При этом необходимо учитывать, что у РСО может не быть сведений о том, какие собственники исправно вносят плату за коммунальные услуги. Кроме того, из смысла п. 6 Порядка следует, что именно организация-потребитель (то есть исполнитель коммунальных услуг), а не РСО, должна побеспокоиться о подаче коммунальных ресурсов добросовестным плательщикам. Возможными действиями ТСЖ и управляющей организации могут быть обращения с заявлением в РСО с требованием возобновить подачу коммунальных ресурсов собственникам, не имеющих задолженности по оплате коммунальных услуг.

Подобная практика представляется неправомерной. Управляющая компания или ТСЖ отвечают лишь формально, а фактически ответственность (бремя негативных последствий) несут собственники помещений в многоквартирном доме (при этом как должники, так и добросовестные плательщики).

Оплата коммунальных услуг напрямую

  1. Увеличение сумм штрафов для неплательщиков.
  2. Введение упрощенной процедуры взыскания долга через суд.
  3. Пожизненное вето на создание УК и ТСЖ для руководителей уже обанкротившихся компаний, наделенных данными функциями.
  4. Введение обязательной банковской гарантии со стороны УК, ТСЖ, расчетного центра или любого другого государственного учреждения в отношении поставщика ресурсов.

Согласно прогнозам, после введения прямых расчетов, около 30% УК обанкротятся или уйдут из данной сферы деятельности. Ввод законопроекта в силу обяжет их согласовывать графики платежей с поставщиками ресурсов. В случае накопления многомиллионных долгов за коммуналку, деятельность неплатежеспособной организации прекратится. Произойдет очищение рынка услуг от недобросовестных управляющих контор.

Кто с экономической точки зрения несет риск неоплаты жителями дома коммунальных услуг

Тем более это актуально сейчас, когда плата за вывоз мусора (обращение с ТКО) тоже начинает регулироваться по аналогии с коммунальными услугами. (Ранее УК включали вывоз мусора в общий размер платы за содержание и ремонт и распоряжались этими деньгами по смете, могли привлечь любого подрядчика в условиях высокой конкуренции (подрядчиков); теперь плата за содержание и ремонт должна быть уменьшена, а вывоз мусора будет оплачиваться отдельной строкой; эти деньги получит региональный оператор).

Значит, господствующим является положение, согласно которому УК, заключившее с РСО договор на предоставление коммунального ресурса для потребителей – не агент, а посредник при купле-продаже. Она (УК) обязана закупить этот ресурс, обеспечить им потребителей. И, как любой посредник, несет риск того, что сумма оплаченного конечными покупателями окажется меньше суммы закупки.

Условия и порядок начисления пеней за долги по коммунальным услугам

  1. Непосредственно самим прийти в ЖКУ, ТСЖ, УК. Получить там справку о состоянии вашего лицевого счёта. Минус этого способа неизвестное количество времени, которое можно провести там в очередях.
  2. Позвонить в бухгалтерию тех же организаций. Минус тот же, вы можете потратить много часов, пытаясь дозвониться.
  3. Через отделения банков или Почты России. Там нужно обратиться к любому консультанту. Он подскажет, как быстрее это сделать через терминал оплаты, либо через кассира-операциониста. Минус тот же, потерянное время.
  4. Самостоятельно через банкомат или терминал оплаты. Для этого нужно в меню аппарата выбрать пункт «Оплата коммунальных услуг», ввести номер лицевого счёта. Потом по каждой комуслуге вы можете отдельно получить всю необходимую информацию.
  5. Через сеть интернет, не выходя из дома.
  1. Наличие в семье инвалидов, детей.
  2. Долгое отсутствие по месту проживания по причине форс-мажорного отъезда.
  3. Продолжительная болезнь.
  4. Смерть основного кормильца.
  5. Тяжёлое финансовое положение, связанное с безработицей.
  6. Долгая задержка заработной платы, пенсии.
Рекомендуем прочесть:  При выделе доли в натуре из единого землепользования нехватило земельного участка 2022

Сколько времени ресурсоснабжающая организация должна поталять коммунальны ресурс при неоплате

Разработчики Проекта предлагают ограничивать право собственников на совершение сделок с принадлежащими им жилыми помещениями, если указанными лицами не погашена в срок задолженность по внесению платы за помещение и коммунальные услуги. При этом задолженность должна быть подтверждена судебным актом. Согласно Проекту упомянутая мера вводится судебными приставами в рамках исполнительного производства по инициативе взыскателя, если долг превышает стоимость соответствующих услуг за шесть расчетных месяцев. Ограничение (обременение) прав на жилое помещение будет регистрироваться в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сниматься только после погашения задолженности.

В соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно или не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой действующей на момент оплаты ставкирефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки. За неуплату или неполную уплату взносов на капремонт пени не начисляются. В Проекте размер законной неустойки предложено увеличить до одной стосемидесятой ставки рефинансирования, т.е. он может вырасти примерно на 76 процентов.

Консультант пульс

При этом одно из обстоятельств, которые следует доказать Роспотребнадзору в деле о привлечении ТСЖ к административной ответственности за нарушение прав потребителей, — наличие у товарищества статуса исполнителя коммунальных услуг. Так, например, арбитры ФАС УО, вынося Постановление от 23.03.2009 N Ф09-1515/09-С1 (в пересмотре в порядке надзора отказано Определением ВАС РФ от 10.06.2009 N ВАС-6693/09), согласились с ТСЖ в том, что на его деятельность Правила предоставления коммунальных услуг не распространяются, а между жильцами и РСО заключены прямые публичные договоры. Аналогичным образом в Постановлении от 22.07.2009 N 17АП-5431/2009-АК Семнадцатый арбитражный апелляционный суд посчитал, что Роспотребнадзор не представил достаточно доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг. Контролирующий орган ограничился уставом ТСЖ и извещением на квартплату одного жильца, а суд назвал и иные необходимые (но непредставленные) документы: договоры с РСО, документы об оплате коммунальных ресурсов, выписки из лицевых счетов, протоколы общих собраний членов ТСЖ.

Коммунальные услуги предоставляются потребителям на основании договора, содержащего условия их предоставления и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации ( п. 4 Правил N 307). В составе коммунальных услуг, в зависимости от степени благоустройства многоквартирного или жилого дома, предоставляются и услуги водоотведения ( п. 6 Правил N 307). В Правилах предоставления коммунальных услуг также содержится понятие водоотведения, согласно которому водоотведение — отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети.