Разница между участником боевых действий и участников контртерористических операций

Кого принято называть участником боевых действий, ветераном

Начиная с 2012 года, в законодательстве появились некие стандарты, установленные по линии Министерства обороны. Так, был определен порядок получения знака отличия и удостоверения ветерана или участника БД. Для решения всех вопросов теперь придется обращаться в специальную комиссию своего структурного подразделения. Обращение оформлено в виде рапорта, но гражданские лица не обязаны оформлять рапорт, поэтому пишут обычное заявление. Чтобы получить удостоверение, придется ко всем документам приложить фотографии 3 на 4 мм. Ветераны ВОВ решают все вопросы в отделениях социальной защиты. Но все удостоверения, выданные до выхода в свет вышеописанного приказа продолжают оставаться подлинными для получения полного перечня положенных льгот.

Для всех гражданских лиц, особенно далеких от армии, участники боевых действий и ветераны боевых действий представлены единым определением. В принципе, это обосновано, так как правовой статус у перечисленных категорий одинаков. Но сомнения в данном вопросе назревают небеспочвенно, следовательно, есть-таки определенные отличия, хотя бы в негласной трактовке понятий.

Льготы участникам боевых действий в Чечне от Государства

  • Личное дело военного;
  • Военный билет;
  • Выписка из приказа о зачислении в ряды служащих;
  • Документы о награждениях;
  • Документы о ранениях;
  • Летные книжки;
  • Данные архивных документов;
  • Выписки из приказов, в зависимости от того где служит заявитель, это могут быть приказы МВД, по военной части и т.д.;
  • Офицерское удостоверение;
  • Удостоверение о командировке.

Речь идет о лицах принимавших участие в боях, проходивших в 1994-1996, 1999, 1999-2000, 2001, 2004-2005 годах, по сути, бои с разной интенсивностью шли на всем протяжении первого десятилетия ХХ века и большинство их участников вправе претендовать на статус ветерана, а следовательно и на льготы ветерану боевых действий в Чечне.

Разница между участником боевых действий и участников контртерористических операций

То есть, если можно так выразится «ареал распространения» контртеррористической операции (КТО) гораздо меньше нежели у вооруженного конфликта или зоны боевых действий, а сама КТО исходя из буквального прочтения является всего лишь разовым «мероприятием», состав участников которого определяется конкретными приказами командования данной контртеррористической операции., а не местностью и периодом нахождения, определяемых правительственными постановлениями, как это установлено для факта признания участником вооруженного конфликта.

Если по статье 2 принятого еще в 1993 году закону № 4328-1 всем военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайных ситуаций и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии зачитываются в выслугу лет и трудовой стаж один месяц службы за три месяца без учета конкретно выполнявшихся данным военнослужащим задач и непосредственного его участия в контртеррористической операции, и важно лишь установить факт прохождения военной службы в условиях военного конфликта на определенной территории в определенное время (это важно, потому что, если сама часть была включена в состав сил, выполняющих боевую задачу, а конкретный военнослужащий в зону боевого конфликта не направлялся, то на льготы по выслуге он права не имеет), то принятым позднее Федеральным законом от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» определено, что такое контртеррористическая операция, которая трактуется как: «специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции. Зоной проведения контртеррористической операции являются отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружения, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция» (ст 3 закона).

Рекомендуем прочесть:  Как Поменять Фамилию Ребенку Без Согласия Отца До 14

Нужна защита закона

Третий. Разработать и принять закон о внесении дополнений в Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону «О ветеранах»), дополнив его Республикой Дагестан, Чеченской Республикой, государствами, где российские военнослужащие выполняют (выполняли) миротворческие функции, а также государствами — бывшими республиками СССР, в которых в конце 80-х — начале 90-х годов двадцатого столетия происходили вооруженные конфликты с участием российских военнослужащих.

Вот, например, есть Закон РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах». Но распространяется ли он на участников контртеррористических операций, проводимых на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации после 1 августа 1999 г.?

Полагаются ли участнику боевых действий гарантии, выплаты и льготы

На основании пунктов 7-9 «Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ», утверждённого приказом Министра обороны РФ от 2 ноября 2009 года № 1177 «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ», в Вооруженных Силах РФ удостоверения выдаются:

для лиц, принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ, за исключением территорий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, — документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях, выданные органами военного управления Министерства обороны РФ, направлявшими указанных лиц, в том числе органами военного управления Министерства обороны РФ, являющимися правопреемниками органов военного управления Министерства обороны СССР.

Пути решения проблем социальной защиты участников боевых действий

Второй. Разработать и принять закон, предусматривающий внесение изменений и дополнений в Закон РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», изложив его название в следующей редакции: «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, участвующим в миротворческих и контртеррористических операциях».

Рекомендуем прочесть:  Прописался в другом городе приставы найдут или нет?

Программа фонда является частью системы правовых и социально-экономических мероприятий, направленных на создание условий для самореализации и самообеспечения военнослужащих-ветеранов, инвалидов боевых действий, семей погибших при выполнении воинского долга военнослужащих, адаптации к новым социально-экономическим условиям.

Основные направления совершенствования социальной защиты участников боевых действий

Нетрудоспособным членам семьи погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии со ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 г. №5-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), предоставляются следующие социальные гарантии:

Из практики применения законодательства о социальной защите участников боевых действий и членов их семей рассмотрю еще один вопрос. Он связан с определением порядка использования внебюджетных средств, выделяемых для оказания материальной помощи семьям погибших и раненых при исполнении обязанностей военной службы военнослужащих дополнительно к установленным законодательством обязательным выплатам.

Особенности подготовки и тактики контртеррористических операций

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

6) определяет территорию (объекты), в пределах которой (на которых) вводится правовой режим контртеррористической операции, и устанавливает комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, о чем незамедлительно уведомляет должностное лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции;

Медаль «Участнику военной операции в Сирии»

На оборотной стороне медали: в центре сверху — рельефное одноцветное изображение эмблемы Министерства обороны Российской Федерации (увенчанный короной двуглавый орёл с распростёртыми крыльями. В правой лапе орла — меч, в левой — дубовый венок. На груди орла — треугольный, вытянутый книзу щит со штоком, восходящим к короне. В поле щита — всадник, поражающий копьём дракона), под ней — рельефная надпись в четыре строки «УЧАСТНИКУ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ В СИРИИ», по кругу — рельефная надпись: в верхней части — «МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ», в нижней части — «РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

30 сентября 2022 года авиагруппа Воздушно-космических сил Российской Федерации, состоящая из бомбардировщиков и штурмовиков под прикрытием истребителей, а также вертолётов, приступила к нанесению ударов по позициям вооружённых формирований Исламского государства. В операции также были задействованы базирующиеся в России стратегические самолёты Дальней авиации РФ и подразделения специального назначения, обстрелы некоторых целей крылатыми ракетами производили и корабли Каспийской флотилии и Черноморского флота [6] .

Рекомендуем прочесть:  Транспортный Налог За Какой Год Пришел

Имею ли я право на получение удостоверения участника боевых действий

Я,проходил службу на Северном Кавказе, Пограничные Войска. В период с 2000 по 2002 гг. в венном билете написано проходил военную службу в составе Объединенной групировки войск (сил) по проведению контртерористических операций на территории Северо-Кавказкого региона. Могу ли я,на основании этого получить удостоверение. Обращался в военкомат с этим вопросом, ответ был такой что вы не внашей компетенции.

» По просьбе органа опеки и попечительства по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы, выписки из трудовой книжки, справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Нормы международного гуманитарного права при ведении боевых действий

Другим основным принципом международного гуманитарного права, применяемого в вооруженном конфликте, является принцип равного обращения с участниками вооруженных конфликтов и запрещения их дискриминации. Он предусматривает, что с индивидами, находящимися под защитой права вооруженных конфликтов, следует обращаться без дискриминации по причинам расы, пола, национальности, языка, религии, имущественного и социального положения, политических или иных убеждений или другого статуса, либо других аналогичных критериев.

1. Жестокое обращение с военнопленными или гражданским населением, депортация гражданского населения, разграбление национального имущества на оккупированной территории, применение в вооруженном конфликте средств и методов, запрещенных международным договором Российской Федерации, наказываются лишением свободы на срок до двадцати лет.

Режим КТО

Федеральный закон 2006 года определяет основные позиции противодействия терроризму, правовую и организационную базы, методы предупреждения терроризма и борьбы с ним, сокращения и (или) устранения последствий его проявлений, а также юридическую и организационную основу использования армии РФ в борьбе с терроризмом. Статьи юридического документа уточняют отдельные положения. Та же бумага определяет способы обеспечения правового режима контртеррористической операции:

Имели место боевые схватки между террористами и федеральными войсками. Обстановка завершилась тем, что исламистам, потерпевшим поражения в боях, пришлось уйти с территории Дагестана назад в Чечню. Террористы отыгрались на мирном населении, совершив несколько терактов в разных регионах нашей страны.