Ответственность Депутатов Областной Думы

Административная ответственность депутатов областной думы

К разработке поправок они приступили после скандала на эту тему в Челябинской области: в этом году ряд депутатов заксобрания отказались предоставить сведения о своих доходах, расходах и имуществе. При этом они ссылались на то, что не получают зарплату в парламенте региона и поэтому не видят срочности в публикации деклараций. Позднее в «Единой России» выяснили, что о своих финансах не отчитались около трех процентов депутатов во всех регионах РФ.

— Очень своевременно вводится областными законом ответственность управляющих компаний и собственников за нарушение требований к состоянию и содержанию объектов, расположенных на земельных участках многоквартирных домов, — делится депутат Московской областной Думы А.Голубев, — из своего опыта работы на местном уровне знаю, что управляющие компании, пользуясь отсутствием в федеральном законодательстве соответствующих норм, уклоняются от ремонта и содержания детских и спортивных площадок, объектов благоустройства, вошедших в состав земельного участка многоквартирного дома.

Статья 29

1. В случае отсутствия на заседании Рязанской областной Думы, комитета (комиссии) Рязанской областной Думы без уважительных причин депутат областной Думы, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, несет ответственность в виде уменьшения размера ежемесячного денежного вознаграждения:

2. Депутат областной Думы в случае отсутствия на трех заседаниях комитета (комиссии) Рязанской областной Думы, членом которого (которой) он является, в течение одной сессии без уважительных причин несет ответственность в виде исключения из состава данного комитета (комиссии) Рязанской областной Думы.

Ответственность в сфере деятельности депутата Тюменской областной Думы

Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением, установлена в статье 71 Федерального закона и предусматривает, что основание наступление ответственности и механизм ее реализации определяются в уставах муниципальных образований. Кроме того, указано, что население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Часть 2 статьи 24 закрепляет, что основанием для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставами муниципального образования. Основаниями для отзыва указанных лиц могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Процедура отзыва должна обеспечить этим лицам возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования (избирательном округе).

Рекомендуем прочесть:  Наличие мест в санатории министерства обороны в 2022

5. обращение депутата. Депутат вправе обращаться в органы государственной власти на территории области, органы местного самоуправления, к должностным лицам по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, и принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных вопросов либо привлекать своих помощников и специалистов-экспертов. Органы государственной власти и должностные лица обязаны дать ответ депутату на его обращение безотлагательно, а при необходимости в дополнительном изучении — не позднее чем в месячный срок. Федеральные органы государственной власти, расположенные на территории области, обязаны дать ответ в срок, предусмотренный федеральным законом.

Привлечение к административной ответственности депутата областной думы

Неприкосновенность распространяется на занимаемые парламентариями жилые и служебные помещения, личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы, багаж, на их переписку. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального собрания. В случае возбуждения в отношении депутатов уголовного дела или дела об административном правонарушении, которое влечет административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом генпрокурору РФ.

и доп. Члены обеих палат Федерального Собрания обладают одинаковым статусом, однако правовая природа депутатского мандата члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы различна. Депутаты Государственной Думы обладают свободным мандатом, т. е. все они (в том числе и избранные в одномандатных избирательных округах) рассматриваются как представители всей нации, при осуществлении своей деятельности юридически не связаны наказами избирателей и не могут быть отозваны избирателями досрочно.

Административная ответственность депутатов областной думы

Также административная ответственность предусмотрена за публичное распространение информации, в том числе с использованием СМИ и сети Интернет, в которой содержатся сведения о привлекательности участия в указанной деятельности или призыв к участию в ней.

В рамках обсуждения был одобрен блок поправок группы депутатов всех фракций Госдумы, а также сенаторов. которая обязывает депутатов всех уровней — работающих на постоянной и непостоянной основе, а также лиц, замещающих муниципальные должности, предоставлять декларации, информировать о наличии конфликта интересов и закрыть счета за рубежом.

Рекомендуем прочесть:  Если Мама Не Работает Может Ли Папа Уйти В Декрет

Административная ответственность депутатов

Особенности уголовной и административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции Конституционного и муниципального права Текст научной статьи по специальности — Государство и право Исследование легальных определений термина «должностное лицо», содержащихся в уголовном, административном законодательстве, законодательстве о местном самоуправлении показывает, что под должностным лицом понимается лицо, обладающее властными полномочиями в отношении подчиненных или неподчиненных ему лиц.

Термин «должностные правонарушения» в действующем законодательстве отсутствует, хотя в литературе встречается. Вместо этого обычно используются такие понятия, как «должностные преступления», «административные правонарушения должностных лиц» и др. С определенной долей условности под должностными правонарушениями можно понимать правонарушения, совершаемые должностными лицами в связи с исполнением или неисполнением ими должностных обязанностей.

Возможно привлечь к административной ответственности депутата областной думы

В Госдуме предлагают разрешить гаишникам проводить освидетельствование высокопоставленных автомобилистов на опьянение и отправлять в специализированный диспансер, что сейчас закон позволяет сделать по сути только с их согласия. Кроме того, спецсубъектов могут начать штрафовать за нарушения, зафиксированные дорожными камерами.

В частности, политик предлагает для высших федеральных и региональных представителей исполнительной власти, депутатов федерального и региональных парламентов, представителей судебной власти ввести обязанность публиковать ежегодный открытый отчет о совершенных ими за год административных правонарушениях с указанием статей КоАПа, по которым были вынесены решения.

О статусе депутата Белгородской областной Думы

Депутат Думы принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

Депутат Белгородской областной Думы взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, Белгородской области, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными организациями и иными объединениями, средствами массовой информации.

Возможно привлечь к административной ответственности депутата областной думы

2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.

Рекомендуем прочесть:  Субсидии на жилье для многодетных семей в белгородской области

По запросу Воронежской областной Думы о проверке конституционности статей 19 и 20 Закона Воронежской области «О статусе депутата Воронежской областной Думы» Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя Т.Г. Морщаковой, судей Э.М. Аместитова, Н.Т.

О статусе депутата Калининградской областной Думы

В случае, если приглашенный не имеет возможности прибыть на заседание областной Думы, он в обязательном порядке дает письменный ответ по существу заданного вопроса. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании областной Думы.

Областная Дума, Правительство Калининградской области, органы местного самоуправления, предприятия, организации, научные учреждения, учебные заведения на территории области оказывают депутату помощь по правовым вопросам, возникающим в его депутатской деятельности.

Ответственность в сфере деятельности депутата Тюменской областной Думы

Оскорбление депутата в связи с его депутатской деятельностью, а также клевета в отношении депутата либо распространение искаженной информации о его депутатской деятельности влечет ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.

Невыполнение органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами законных требований депутата в связи с выполнением им депутатских обязанностей либо создание препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно непредоставление или предоставление заведомо ложной информации, а также несоблюдение установленных законом сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутата влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

Административная ответственность депутатов

Важнейшей чертой правового статуса депутата представительного органа местного самоуправления является его стабильность и неизменность, что позволяет ему играть большую роль в противодействии развитию негативных тенденций в обществе и государстве. Для реализации на практике Правил, осуществления контроля в сфере благоустройства и санитарного состояния территории города, а также усиления административного воздействия на правонарушителей в городе недавно было создано Управление благоустройства.

Но они обязаны соблюдать все этические нормы, при подозрении о нарушение которых должны предъявить сведения об имуществе и декларацию о доходе. «Учитывая актуальность проблемы, она пока ещё не развернулась сильно на территории нашего региона, но, в основном, эта деятельность сейчас концентрируется в виртуальном пространстве.