Купля Продажа Мертвых Душ С Коробочкорй

Сцена продажи «мертвых душ» у Плюшкина

Недаром Гоголь дважды здесь говорит о Чичикове так: «изъявил готовность». Один раз Чичиков даже буквально повторяет слова Плюшкина: «По две копеечки пристегну, извольте». Таким образом, наблюдения над речью Чичикова, как и других главных героев поэмы, убеждают в том огромном мастерстве, которым обладал Гоголь при обрисовке персонажей средствами их индивидуальной речевой характеристики.

Первоначальный вариант намечен был Чичиковым такой: «Наслышась о добродетели и редких свойствах души (хозяина), . почёл долгом принести лично дань уважения». Вариант этот был мгновенно отвергнут, так как это было уже слишком. Нравственно-психологический характер своего «вступления» Чичиков заменяет хозяйственным (это и конкретнее, и ближе к делу) и говорит, что, «наслышась об экономии его и редком управлении имениями, . почёл за долг познакомиться и принести лично своё почтение».

Сцена продажи «мертвых душ» у Плюшкина

Недаром Гоголь дважды здесь говорит о Чичикове так: «изъявил готовность». Один раз Чичиков даже буквально повторяет слова Плюшкина: «По две копеечки пристегну, извольте». Таким образом, наблюдения над речью Чичикова, как и других главных героев поэмы, убеждают в том огромном мастерстве, которым обладал Гоголь при обрисовке персонажей средствами их индивидуальной речевой характеристики.

Первоначальный вариант намечен был Чичиковым такой: «Наслышась о добродетели и редких свойствах души (хозяина), …почёл долгом принести лично дань уважения». Вариант этот был мгновенно отвергнут, так как это было уже слишком. Нравственно-психологический характер своего «вступления» Чичиков заменяет хозяйственным (это и конкретнее, и ближе к делу) и говорит, что, «наслышась об экономии его и редком управлении имениями, …почёл за долг познакомиться и принести лично своё почтение».

Купля продажа мертвых душ

1.2. Не живым человеком, а пародией на него, иным воплощением все той же духовной пустоты является и Коробочка, типичная мелкая помещица — владелица 80 душ крепостных. В противоположность Манилову, Коробочка — домовитая хозяйка. У неё «хорошая деревенька», двор полон всякой птицы, имеются «просторные огороды с капустой, луком, картофелем, свеклой и прочим хозяйственным овощем», есть «яблони и другие фруктовые деревья».

Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением. Возникает следующая комическая ситуация: Плюшкин начинает возмущаться алчностью чиновников, берущих взятки: «Приказные такие бессовестные! Прежде, бывало, полтиной меди отделаешься да мешком муки, а теперь пошли целую подводу круп, да и красную бумажку прибавь, такое сребролюбие!» А сам помещик жаден до последней крайности.

Школьные сочинения

Сама по себе сцена продажи «мертвых душ», хотя и является у Гоголя кульминацией главы, не добавляет к характеру Ноздрева ничего нового. В полном соответствии с авторской характеристикой помещик обнаруживает в ней способность «начать гладью, а кончить гадью». Значение этой сцены, однако, в том, что она, как и эпизод в трактире, представляет Ноздрева в действии. Обратим особое внимание на то, что Ноздрев — единственный из помещиков, который задал своему гостю вопрос, зачем ему «мертвые души», и единственный, от кого Чичиков уехал ни с чем. Но отнюдь не потому, что его возмутила незаконность предлагаемой Чичиковым сделки. Он просто не способен над этим задумываться, не способен выйти за рамки привычных ему понятий, интересов, увлечений.

Рекомендуем прочесть:  Может Ли Один Из Родителей Получить Свидетельство О Рождении На Ребенка

Важно, чтобы, говоря о типичности Ноздрева: его характер — прямое порождение крепостнического уклада, ибо именно владение крепостными, безответными и бесправными, развило в нем привычку к насилию и произволу. Раскрывая понятие «ноздревщина», укажем также, что, порожденная крепостническим укладом, она живуча и многолика. «Ноздрев долго еще не выведется из мира. Он везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане»,- предупреждал еще сам Гоголь. Потому-то всякий раз, когда внешняя общительность и дружелюбие скрывают агрессивность, цинизм, самоуверенность, полнейшее равнодушие ко всему, кроме собственных эгоистических интересов, можно говорить о ноздревщине.

Сцена продажи «мертвых душ» у Плюшкина

Особенно любопытно, что Гоголь вводит в поэму только зарождающийся класс – буржуазию. По его мнению, все эти люди – «мертвые души», живущие за счет других. Но позади идут «живые души» – простой люд, на которых вся надежда. Писатель описывает разные ситуации, в которых герои либо высмеиваются, либо осуждаются. Гоголь гениально владел слогом и мог показать характер героев с помощью речи.

Однако вскоре в нем заговорил делец, Павел Иванович даже забыл о словах соболезнования – настолько был заинтересован он в душах. Этой сатирической сценой Гоголь хочет показать, какие бывают личности и на что они могут пойти ради своей выгоды, даже несмотря на всю абсурдность ситуации.

Купля Продажа Мертвых Душ С Коробочкорй

Хитрец Чичиков, путешествуя по стране, посещает помещиков и скупает у них «мертвые души». Всего он побывал у четверых помещиков, и Плюшкин оказался последним в списке. Сцена пребывания Чичикова у этого героя стала очень живой и яркой картиной, в центре которой человек, лишившийся всего человеческого. Недружелюбие хозяина заставляет гостя идти на необыкновенную хитрость, льстить и при этом всецело заботиться о собственной выгоде. Деловитости Чичикова можно было бы позавидовать, если бы не комплекс самых низких качеств, которые этот герой в себе собрал. В алчности и скупости его превосходит такая «мертва душа», как Плюшкин.

Гоголь изображает Плюшкина как очень неприятного человека, которого жадность довела до низости. Он предложил гостю ликера, в котором были насекомые и какой-то мусор, видимо от долгого хранения. А сам графин с напитком был под толстым слоем пыли. Автор говорит о помещике, как о «старичишке», вызывая брезгливость в его отношении, а так же не понимание. Плюшкин желает наживы, но не пользуется тем, что можно от денег получить. Его жадность дорого обходится не только дворне, но и ему самому.

Продажа «мертвых душ»

В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: «радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла…» Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств. Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае — радость от выгодной сделки.

Рекомендуем прочесть:  Платится Ли Налог С 2 Квартир Во Владении В Чернобыльской Зоне

Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением. Возникает следующая комическая ситуация: Плюшкин начинает возмущаться алчностью чиновников, берущих взятки: «Приказные такие бессовестные! Прежде, бывало, полтиной меди отделаешься да мешком муки, а теперь пошли целую подводу круп, да и красную бумажку прибавь, такое сребролюбие!» А сам помещик жаден до последней крайности.

Сцена продажи «мертвых душ» у Плюшкина

Плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, Чичиков решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого Чичикова и его умение облечь свои мысли в приличную для культурного человека книжную форму. Первоначальный вариант намечен был Чичиковым такой: «Наслышась о добродетели и редких свойствах души (хозяина), .

Однако скоро он спохватывается и решает соединить выражение соболезнования с практическим делом, излагая всё это почтительно, несколько даже книжно: «Для удовольствия вашего я готов и на убыток». «Мы вот как сделаем: мы совершим на них купчую крепость». «Будучи подвигнут участием. готов дать». «Я вдруг постигнул ваш характер. Итак, почему ж не дать бы мне.

ДЕТАЛИ БЛОГА

Плюшкин не способен сделать что-то доброе. Он черствый и жестокий человек. Ему безразлична судьба своих детей – со своим сыном он потерял связь, дочка же периодически пытается пойти на примирение, но старик пресекает эти попытки. Он считает, что они имеют корыстную цель – дочь с зятем хотят обогатиться за его счет.

Плюшкин далек от идеала помещика, он со своими крепостными ведет себя грубо и жестоко. Собакевич, рассказывая о его отношении к крепостным, утверждает, что Плюшкин морит своих подданных голодом, чем значительно увеличивает смертность среди крепостных. Внешность крепостных Плюшкина становится подтверждением этих слов – они излишне худы, безмерно тощие.

Манилов и Собакевич в поэме — Мертвые души

Поместье Манилова — парадный фасад помещичьей России. Претензии на изысканную утончённость и образованность уступают место объективной картине, расточительной праздности, внутренней пустоты. У Собакевича "кулацкая" хозяйственность нужна только для наиболее полного насыщения желудка.

У Манилова мы видим любезное щебетание в разговоре, у Собакевича — резкость, нападок на всех. Полная бесхозяйственность Манилова противопоставлена в поэме практичности Собакевича. Помещик Манилов совершенно равнодушный к судьбам крестьян, Собакевич же не разоряет своих мужиков. " Изысканность" Манилова противопоставлена в "Мёртвых душах" мрачному церемониалу в доме Собакевича.

Рекомендуем прочесть:  Должен Ли Отец Платить Алименты Если Он Лишен Родительских Прав

Визит Чичикова к Плюшкину в поэме Мертвые души

Автор в этой сцене создает еще одну яркую комическую ситуацию. Когда мы читаем диалог между Маврой и Плюшкиным, то сразу замечаем несоответствие. Ведь барин обвиняет прислугу в воровстве клочка бумаги. И за эту малость он грозит Мавре Страшным судом! Когда ключница нашла бумагу, то Плюшкину ничего не остается, как обвинить Мавру в другом грехе, в излишней расточительности: «…ты схватишь сальную свечу, сало дело топкое: сгорит — да и нет, только убыток, а ты принеси-ка мне лучинку!» есть в этой сцене и авторская оценка персонажа: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться!» Писатель призывает молодых людей сохранить «все человеческие движения», чтобы избежать деградации, чтобы не превратиться в Плюшкина и ему подобных.

В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: «радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла…» Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств. Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае радость от выгодной сделки.

Готовые школьные сочинения

Но обратим особое внимание на те моменты поэмы, где Чичикову нет необходимости маскироваться и изменять себя ради приспособления, где он остается наедине с самим собой. При осмотре города N наш герой «оторвал прибитую к столбу афишу, с тем, что бы, пришедши домой, прочитать ее хорошенько», а прочитав, «свернул опрятно и положил в свой ларчик, куда имел обыкновение складывать все, что попадалось». Это собирание ненужных вещей, тщательное хранение хлама ярко напоминает привычки Плюшкина. С Маниловым Чичикова сближает неопределенность, из-за которой все предположения на его счет оказываются одинаково возможными. Ноздрев замечает, что Чичиков похож на Собакевича: «…никакого прямодушия, ни искренности! Совершенный Собакевич».

Гоголь типизирует образы русских помещиков, чиновников и крестьян. Единственный человек выделяющийся из общей картины российской жизни — это Чичиков. Раскрывая его образ, автор повествует о его происхождении и формировании его характера. Чичиков — персонаж, история жизни которого дается во всех деталях. Из одиннадцатой главы мы узнаем, что Павлуша принадлежал к бедной дворянской семье. Отец оставил ему в наследство полтину меди да завет старательно учиться, угождать учителям и начальникам и, самое главное, — беречь и копить копейку. Чичиков быстро понял, что все высокие понятия только мешают достижению заветной цели.