Целевое Обучение Кто Финансирует

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Целевое Обучение Кто Финансирует. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Абитуриент, достигший совершеннолетнего возраста, обращается в медицинское учреждение (по месту прописки) с просьбой о получении целевого направления. Несовершеннолетние школьники приходят в больницу или поликлинику со своими родителями (законными представителями), так как сами они еще не имеют права заключать юридические договоры.

Среди основных недостатков отметим необходимость многолетней отработки после окончания университета или академии в определенном населенном пункте, причем только на том предприятии, которое будет определено в договоре.

Современные реалии

Несмотря на то, что в нашей стране произошли достаточно серьезные изменения, сама суть целевого обучения практически не изменилась. Абитуриент заключает с организацией или учреждением договор, согласно которому он обязуется отработать определенный срок в том населенном пункте, который будет выбран организацией. Вопрос, связанный с предоставлением молодому специалисту жилья на время отработки, решается по-разному в каждом конкретном случае.

Если вас устраивают условия фирмы, готовьтесь к собеседованию или тестированию. Компания должна понять, подходите ли вы ей или нет. Вас могут попросить пройти тест на знание определённых предметов или просто побеседовать, чтобы понять, что вы серьёзно настроены.

Как устроено целевое обучение

Как вы могли понять, это непросто. Чтобы узнать квоты целевого приёма, обратитесь в вуз или, если вы точно знаете, что фирма набирает целевиков, — в отдел кадров. Спросите, на каких условиях возможно стать целевиком.

Договор с организацией

  • Количество мест определяет организация. Когда фирма решила, сколько ей нужно целевиков, она договаривается об этом с вузом и факультетом. Целевые места обычно берут из бюджетных — они не идут отдельным конкурсом.
  • Такие места могут заказать только государственные органы власти, госкорпорации или фирмы, у которых есть в уставном капитале доля государства.
  • Договор будет трёхсторонний: вы, вуз и организация.

Заседание общего собрания Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений» прошло в Первом Московском государственном медицинском университете им. И.М.Сеченова. В этом мероприятии принял участие министр здравоохранения РФ профессор Михаил Мурашко. Уточним, что Совет ректоров в последнее десятилетие является экспертной площадкой, где обсуждаются, а затем и внедряются в высшее медицинское образование России передовые технологии и методики. На этот раз речь шла о реализации задач, которые обозначил Президент РФ Владимир Путин в своём Послании к Федеральному Собранию.

Глава государства тогда поднял важные темы подготовки и привлечения кадров в систему здравоохранения, а также дал поручение увеличить количество бюджетных мест для целевого приёма в медицинские вузы.

Восприятие информационного поля

В своём вступительном слове М.Мурашко отметил, что за последние годы очень много сделано для доступности высокотехнологичной медицинской помощи, внедрения в практику современных методов диагностики и лечения, выстраивания трёхуровневой модели оказания медицинской помощи. Но факт остаётся фактом, жалоб на работу лечебных учреждений поступает с каждым годом всё больше. Среди отраслей социальной сферы здравоохранение уже опережает по их количеству образование.

Если проанализировать темы, по которым граждане высказывают недовольство: это доступность, качество медицинской помощи и лекарственное обеспечение. Негативные отклики провоцирует и сформировавшееся информационное поле.

– Это архиважный факт, который не учитывать сегодня нельзя, – уверен М.Мурашко. – Негативный настрой публикаций в интернете и СМИ влечёт за собой снижение доверия и восприятия достижений отечественного здравоохранения. Взять последнюю неделю. О чём больше всего было постов в социальных сетях? В своё время я, будучи главой Росздравнадзора, обращал внимание правоохранительных органов на хищения лекарственных препаратов. Как известно, фигурантами расследования по незаконному обороту дорогостоящих препаратов в Москве оказались трое сотрудников онкологического диспансера № 5. МВД утверждает, что похищенные лекарственные средства врачи продавали с помощью посредников, которые действовали под видом интернет-аптек и оптовиков. И сколько бы ни рассказывали коллеги о том, как много сделано по развитию онкологической службы, этот факт перечёркивает в восприятии людей их свершения.

Рекомендуем прочесть:  Образец справка из центра занятости для получения пособия за 3 месяц для работодателя

Другой случай, который привёл министр, касался медбрата-анестезиста из Кировского областного госпиталя для ветеранов войн Сергея Вольфа. Его представили злодеем, который умышленно отключил 10 пациентов от аппарата искусственной вентиляции лёгких.

– Этот пост вчера практически весь день висел в топе, – продолжил глава Минздрава. – В результате кировские коллеги подняли всю документацию, медицинского работника пропустили через детектор лжи, однако, когда всё опровергли, как в старой пословице, «ложечка нашлась, а осадочек остался». Эта история также нанесла ущерб репутации отрасли. Подобные вещи – не редкость. При дефиците медицинских работников, жалобах на доступность и на качество медицинской помощи такие провокации формируют повышенный градус недовольства. Добавим от редакции, что сам медбрат записал видеообращение, в котором заявил, что его оклеветали, унизили и оскорбили, а также попросил Следственный комитет доказать его невиновность и наказать тех, кто его оклеветал.

Чтобы повысить обеспеченность врачами, их надо готовить…

Целевой приём 2022


Об организации приёма и обучения иностранных граждан говорила директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Ирина Купеева. Сеченовский университет имеет, наверное, самый большой опыт такой работы, его представил первый проректор Андрей Свистунов. Особое внимание ныне уделяется внедрению цифровых технологий в обучение и практику. Поэтому об информационных системах в образовательной деятельности университетов доклад сделала проректор по учебной работе Сеченовского университета Татьяна Литвинова. Содокладчиком по этой теме был ректор Кубанского государственного медицинского университета Сергей Алексеенко.

В завершение заседания прошло подведение итогов и награждение победителей VIII Фестиваля спорта студентов медицинских и фармацевтических вузов России «Физическая культура и спорт – вторая профессия врача» (2022- 2022 учебного года). Ещё один пункт повестки – награждение победителей Х открытого публичного Всероссийского конкурса образовательных организаций Минздрава России на звание «ВУЗ здорового образа жизни».

В одном из ближайших номеров «Медицинская газета» опубликует положение о проведении XV Всероссийского фестиваля искусств студентов-медиков и медицинских работников с международным участием, который состоится в Курске 6-10 апреля 2022 г. Фестиваль организован Советом ректоров, ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ и «Медицинской газетой». Положение было одобрено на заседании. Здесь же прошло подведение итогов XIV фестиваля, состоявшегося в Смоленске. Все присутствующие высказали поддержку мероприятиям, которые проводились и будут проводиться под эгидой Совета ректоров. Серьёзное внимание, как показало заседание, Минздрав России будет и дальше уделять подготовке молодых врачей. Именно от их знаний, навыков и увлечённости своей профессией зависит будущее российского здравоохранения.

Код вставки на сайт


О реализации поручений В.Путина, которые касаются организации целевого приёма в медицинские вузы страны, рассказала заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Семёнова. Цель, которая поставлена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию, – повысить обеспеченность регионов врачами. Чтобы её достичь, надо больше готовить будущих докторов. Все медицинские вузы участвуют в реализации Постановления Правительства РФ № 1304 по улучшению работы первичного звена здравоохранения. В результате должна принципиально измениться укомплектованность врачами поликлиник и врачебных амбулаторий. Уже установлены квоты целевого приёма в медицинские вузы: лечебное дело – 70%, педиатрия – 75%. По некоторым дефицитным специальностям, которые готовятся в ординатуре, этот показатель доходит до 100%. Кроме того, будет предусмотрено больше бюджетных мест, под них выделено финансирование. Но и ответственность за невыполнение планов приёма будет усилена. Разрабатывается пошаговый план реализации этих мер, один из важных моментов – безусловное воз- вращение выпускника в лечебное учреждение, которое направило его на учёбу.

Рекомендуем прочесть:  Справка Для Ип О Неполучении Единовременного Пособия При Рождении Ребенка

Начинается эта большая работа со сбора персональных данных в разрезе субъектов РФ обо всех поступающих по целевому приёму. В рамках медицинских кластеров предстоит оценить потребность территорий в молодых специалистах. После этого предоставить в Минздрав России предложения относительно того, смогут ли вузы увеличить объёмы подготовки по целевому приёму, какие ресурсы для этого потребуются. Безусловно, вуз должен иметь для увеличения количества бюджетных мест достаточный профессорско-преподавательский состав, необходимую инфраструктуру, учебные корпуса, материальную базу для занятий и общежития для проживания студентов. Какие-то открепительные документы, позволяющие молодому врачу не прийти работать в клинику, которая дала ему направление в вуз, приниматься в расчёт не будут. Если лечебное учреждение стало заказчиком целевой подготовки, оно обязано трудоустроить молодого врача. Все этапы его обучения, контроль за его распределением будет осуществляться в рамках Федерального проекта «Медицинские кадры России».

По словам Татьяны Владимировны, за последние годы вузы Минздрава и Минобразования увеличили внебюджетный приём студентов. Но сегодня приоритеты должны поменяться. Государство с 2011 г. в два раза повысило базовый тариф за обучение студентов, а в этом году на выполнение государственного задания по подготовке будущих врачей дополнительно выделяется 4,8 млрд руб. Поэтому вузам придётся переориентироваться на подготовку специалистов в рамках государственного заказа и бюджета.

– Минздрав России в соответствии с заявками органов исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с реальной потребностью подготовил и направил в Министерство науки и высшего образования предложения по стопроцентному целевому приёму уже в текущем году по 48 специальностям в ординатуре, – сообщила Т.Семёнова.

Заместитель министра также напомнила, что на данный момент на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, предусматривающий дополнительную ответственность руководите- лей образовательных организаций в ситуациях, когда они сами являются заказчиками студентов-ординаторов в рамках квоты целевого приёма для федеральных медицинских организаций.

Ректор Сеченовского университета Пётр Глыбочко задал вопрос Т.Семёновой: «Будут ли касаться установленные квоты всех вузов? Многие коллеги в регионах с радостью узнали, что на Госсовете решено увеличить количество бюджетных мест для подготовки специалистов здравоохранения (2024 г. – 144 тыс. бюджетных мест). Но не менее важная задача – повышение квалификации и обновление профессорско-преподавательского состава. Сеченовский университет в целевой аспирантуре ведёт подготовку научно-педагогических кадров. Активно занимается обучением иностранных студентов. Для этого в университет приглашены преподаватели со знанием английского языка. Кроме того, действует новая программа по подготовке врачей- исследователей. Поэтому планка для московских вузов по целевому приёму должна быть ниже, чем в территориях».

Эмпатия и эффективная коммуникация

В обсуждении вопросов качества подготовки кадров принял участие и М.Мурашко. Он считает, что молодым специалистам зачастую сложно добиться нормального взаимодействия с пациентом. По его словам, в рамках подготовки врачей необходимо больше вни- мания уделять обучению навыкам коммуникации, а также учитывать личностные особенности абитуриентов медицинских вузов. «Человек, приходящий в практическое здравоохранение, должен иметь способность к эмпатии и эффективной коммуникации с пациентом», – подчеркнул он.

Министр также обратил внимание, что навыки эмпатии и коммуникации с пациентами в настоящее время отходят на второй план при подготовке врачей. В России большое внимание, как правило, уделяется формированию классических профессиональных навыков, а универсальные компетенции – soft skills – отходят на второй план. Это, в свою очередь, считает М.Мурашко, рождает и значительную часть жалоб. Важно выявлять поведенческие компетенции, начиная ещё со студенчества. Кроме того, по словам министра, надо формировать среди врачей систему нематериальной мотивации. То есть врачи должны гордиться своей профессией.

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам труда в иркутской области в 2022 в иркутске

– От нас ждут повышения доступности и качества медицинской помощи. Но российское здравоохранение вышло из старой модели, а новую никак не построит, – пояснил он. – Безопасность медицинской помощи является сегодня ключевым звеном, в том числе по снижению смертности, поэтому прошу в программу обучения обязательно включить вопросы безопасного обращения с лекарствами и медицинскими изделиями. Мы теряем – я не буду целенаправленно называть цифру, у нас есть оценочные данные по летальным исходам и неблагоприятным, есть официальная статистика по фонду – но на сегодняшний день, если мы посмотрим с тяжёлыми осложнениями, это фактически более 70 тыс. человек в год.

По словам министра, к смерти могут привести манипуляции даже с самыми простыми медикаментами и оборудованием. Он отметил, что неверное назначение и применение лидокаина приводит не менее чем к 25 летальным исходам в год. При неправильном использовании медицинских каталок для скорой помощи гибнут или получают тяжёлые увечья ежегодно как минимум один-два человека. Ещё в качестве одного аргумента в доказательство своих слов министр рассказал, как ранее посмотрел видео, в котором персонал оказывал экстренную помощь новорождённому. «Совершенно чётко видно, насколько персонал безграмотно действует в критической ситуации».

Не всё просто и с подбором кадров руководителей в регионах. «Сегодня действительно проблематично найти главного врача, найти грамотного руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ. Они весьма часто меняются – в некоторых регионах за два года поменялось пять человек, – сказал М.Мурашко. – Тем не менее ни один из вновь приходящих управленцев не является лучше предыдущего».

Под эгидой Совета ректоров

Если подобных и других обязательств договор не предусматривает, то это «липа». Такой договор не интересен ни Минобрнауки России, ни университету, ни вам. Вуз не заключит договор, если администрация города/госкорпорация или абитуриент не укажут в договоре обязательства друг перед другом. Поэтому не заключайте «пустые» договоры. Они не помогут вам поступить на бюджет.

В договоре может быть пункт примерно следующего содержания: если одна из сторон нарушает условия договора, то обязана выплатить другой стороне штраф в размере уже потраченных в ходе действия договора средств. Такую же сумму в двойном размере сторона-нарушитель обязана уплатить государству.

Как зачисляют на целевое место?

Во время приёмной кампании абитуриент подаёт вместе с документами копию договора о целевом направлении в вуз и сразу оригинал аттестата/диплома СПО. Только тогда он может участвовать в отдельном конкурсе на выделенные целевые бюджетные места. Целевиков зачисляют в конце июля, то есть до начала первой волны общего конкурса.

В 1990-е годы у нас экономика изменилась: в массовом порядке закрывались предприятия, государственный заказ на кадры потерял актуальность. Я думаю, что сегодня возвращаться к такой полномасштабной распределительной системе у нас нет ни оснований, ни необходимости. Рынок труда стал гораздо более мобильным и в целом конкурентным. Люди активно переезжают из города в город, из одного региона в другой регион, для того чтобы найти подходящую работу, комфортабельную жизнь. Тем не менее в отдельных отраслях, в отдельных регионах с особыми условиями дополнительные меры по закреплению кадров принять необходимо.

Целевое Обучение Кто Финансирует

А.Фёдоров (ректор Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина): Я остановлюсь на двух технологических элементах программы, которую представила Ольга Юрьевна (О.Васильева) и которая вызывает предсказуемые трудности.

Участники совещания

Вот такие тепличные условия государство создаёт, и, конечно, оно должно быть уверено, что выпускник пойдёт работать туда, где он реально нужен, а каждый бюджетный рубль будет потрачен с максимальной отдачей. Считаю, что мы можем и должны предъявлять высокие требования к успеваемости будущих специалистов – и по результатам прохождения практики, и к тому, как они учатся.