Статья 2 2 8 уголовный розыск российской федерации

Статья 2

Нужно отметить, что совершение лицом противоправного деяния в состоянии опьянения вследствие употребления алкоголя, наркотиков, иных одурманивающих веществ не указывает на его невменяемость. Напротив, согласно п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ совершение административного правонарушения в состоянии опьянения относится к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Статья 2 УК РФ

2. Уголовный закон призван предупреждать преступления. Предупреждению нарушений уголовно-правовых запретов со стороны лиц, уже совершивших преступления, служит частная превенция. Частная превенция достигается путем назначения таким лицам уголовного наказания или иных мер уголовно-правового характера.

11.1. Иными мерами уголовно-правового характера УК РФ называет: принудительные меры воспитательного характера, в том числе помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием (ст. 90 — 91); принудительные меры медицинского характера (ст. 97 — 104). С 27 июля 2006 г. в УК РФ стала именоваться иной мерой уголовно-правового характера конфискация имущества (ст. 104.1 — 104.3).

Статья 2

Медицинский критерий указывает на различные формы болезненных расстройств психической деятельности. В статье указаны четыре такие формы: а) хроническое психическое расстройство — т.е. когда динамика болезненного процесса имеет длительный характер и тенденцию к прогрессированию, например, шизофрения, эпилепсия, маниакально-депрессивный психоз и т.д.; б) временное психическое расстройство — кратковременное расстройство психики человека, протекающее скоротечно и заканчивающееся выздоровлением, например, алкогольный психоз (белая горячка), реактивные симптоматические состояния, такие как патологический аффект, т.е. расстройство психики, вызванное тяжелым душевным потрясением; в) слабоумие — дефект психики, проявляющийся в слабости интеллекта, который может быть врожденным — олигофрения — или приобретенным в результате изменений мозга при различных заболеваниях — деменция; г) иное болезненное состояние психики — различные заболевания, которые сопровождаются временным расстройством психики, но не относятся собственно к психическим расстройствам.

1. Субъектом административного правонарушения в соответствии со ст.2.3 является лицо, достигшее 16-летнего возраста. Из содержания рассматриваемой статьи следует, что административной ответственности может быть подвергнуто только вменяемое физическое лицо. Если во время совершения противоправных действий (бездействия) лицо находилось в состоянии невменяемости, то оно не подлежит административной ответственности.

Статья 210 УПК РФ

5. При наличии данных о том, что обвиняемый скрывается от следствия и суда за пределами Российской Федерации, он может и должен быть объявлен в международный розыск, который осуществляется силами Международной организации уголовной полиции — Интерпола, в деятельности которой Россия принимает участие с 1996 г. (см. Указ Президента РФ от 30 июля 1996 г. N 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции — Интерпола» <1>). Следственные поручения о розыске лица принимаются, обрабатываются и направляются в Генеральный секретариат Интерпола и национальные бюро Интерпола иностранных государств, Российское национальное центральное бюро Интерпола — подразделение криминальной милиции, входящее в состав центрального аппарата МВД России (см. п. п. 1 и 12 Положения о национальном центральном бюро Интерпола. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г. N 1190 <2>).

Рекомендуем прочесть:  Сколько Стоит В Садике 1 День Питания В Волгограде

4. Местный розыск ведется в отношении всех лиц, скрывающихся от следствия и суда; федеральный розыск объявляется, как правило, только в отношении тех лиц, которым за совершенное преступление может быть назначено наказание в виде лишения свободы. Федеральный розыск объявляется по истечении двух месяцев после местного розыска, если последний окажется безуспешным.

Статья 2

5. В случае подтверждения совершения противоправного деяния в состоянии невменяемости лицо освобождается от применения к нему юридических санкций. Дополнительные правовые последствия предусмотрены только при совершении предусмотренного УК общественно опасного деяния; в этом случае судом могут быть назначены принудительные меры медицинского характера — особая разновидность мер государственного принуждения, отличных по своему статусу от видов уголовных наказаний.

1. Совершение проступка в состоянии невменяемости является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ст. 24.5 КоАП), однако, в отличие от состояния крайней необходимости, в данном случае принимаются во внимание оба признака деяния — как действие, так и бездействие.

Статья 210

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.Ю. Коновалов оспаривает конституционность следующих положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: части пятой статьи 108 — как допускающей в случае объявления обвиняемого в международный розыск принятие судебного решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие обвиняемого и его защитника, статьи 172 — как допускающей возможность неуведомления обвиняемого и его защитника о вынесении постановления о привлечении в качестве обвиняемого и о дате предстоящего предъявления обвинения, и статьи 210 — как не устанавливающей обязанность дознавателя, следователя, прокурора и суда уведомить обвиняемого и его защитника о вынесении постановления об объявлении обвиняемого в розыск и не предусматривающей необходимость вынесения специального процессуального решения об объявлении обвиняемого в международный розыск.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Х. Гандалоев просит признать не соответствующей статьям 2, 6 (часть 2), 15 (части 1 и 2), 17 (часть 1), 18, 27 и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации статью 210 «Розыск подозреваемого, обвиняемого» УПК Российской Федерации в той мере, в какой она, по его мнению, позволяет следователю произвольно объявить розыск любого гражданина Российской Федерации как подозреваемого в совершении преступления. Заявитель считает, что оспариваемое законоположение является нормативным основанием для начала уголовного преследования без выполнения предусмотренных частью первой статьи 46 этого Кодекса условий, в соответствии с которыми лицо признается подозреваемым в совершении преступления.

Комментарий к СТ 210 УПК РФ

Международный розыск объявляется постановлением органа, осуществляющего ОРД, на основании уголовно-процессуального решения о розыске (постановления, вынесенного в соответствии со ст. 210 УПК, или указания прокурора, данного по поручению судьи в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 238 УПК). Постановление об объявлении международного розыска выносится сотрудником розыскного подразделения, утверждается начальником или заместителем начальника этого подразделения, согласовывается с начальником соответствующего органа, осуществляющего ОРД, и заверяется печатью. Данное постановление с необходимыми документами направляются в НЦБ Интерпола. Если судьей будет принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об избрании обвиняемому, в отношении которого вынесено постановление об объявлении в международный розыск, меры пресечения в виде заключения под стражу, то это постановление аннулируется, и в дальнейшем возможно лишь проведение проверки по учетам Интерпола. Одновременно с вынесением постановления об объявлении обвиняемого, осужденного в международный розыск органом, вынесшим соответствующее постановление, в Департамент пограничного контроля ФСБ РФ направляется запрос о постановке разыскиваемых лиц на контроль в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.

Рекомендуем прочесть:  Возрат Обмен В Аксон Череповец

1. До приостановления дела следователь (дознаватель) производит розыскные следственные действия (обыск для установления скрывающихся лиц; наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, адресованные связям обвиняемого; контроль и запись переговоров; допрос соседей, сослуживцев обвиняемого) или иные мероприятия, например направляет запросы в различные учреждения. После приостановления дела следователь вправе лишь истребовать и принимать представленные предметы и документы. См. ком. к ст. 209. Если, несмотря на принятые меры, местонахождение обвиняемого (подозреваемого) не удалось установить, то поручение о розыске дается органам дознания. Розыск обвиняемых является одним из основных направлений деятельности полиции (п. 4 ч. 1 ст. 2 ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» <1>), для осуществления которой могут быть проведены оперативно-розыскные мероприятия. Для эффективного розыска предварительно необходимо выявить подробные данные о личности обвиняемого <2>.

Статья 2

1. Уголовный закон призван охранять общественные отношения от общественно опасных посягательств. В соответствии с Конституцией РФ в ч. 1 ст. 2 УК России закреплена иерархия ценностей, поставленных под уголовно-правовую охрану. Данная последовательность также соблюдена при конструировании Особенной части УК.

2. Уголовный закон призван предупреждать преступления. Предупреждению нарушений уголовно-правовых запретов со стороны лиц, уже совершивших преступления, служит частная превенция. Частная превенция достигается путем назначения таким лицам уголовного наказания или иных мер уголовно-правового характера.

Статья 2

7. Основным направлением деятельности полиции является также выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам. Причем выявлением и раскрытием преступлений и даже производством дознания занимается не только полиция, но и органы предварительного следствия, а равно некоторые иные правоохранительные органы. Выявление и раскрытие преступлений — это задача государства. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, как предусмотрено в ст. 2 Конституции РФ, — обязанность государства. Государство в лице определенных государственных органов, в том числе и полиции, принимает на себя обязанность выявить преступление, возбудить уголовное преследование в отношении лица, совершившего преступление, провести предварительное расследование, изобличить лиц, виновных в его совершении, независимо от условий, при которых преступление имело место, независимо от того, что по данному поводу думает пострадавший (потерпевший), желает он или нет привлечения виновного к ответственности.

5. Согласно ч. 1 ст. 14 УК РФ преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. Административным правонарушением, соответственно, является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Рекомендуем прочесть:  Ветеран Труда Получю Льготы Можно Ли Оформить Субсидию

Статья 2

2. Традиционная для законодательства любого государства охранительная задача в УК сформулирована посредством расстановки приоритетов уголовно-правовой охраны интересов личности, общества и государства, как это определено в Конституции (в частности, в ст. ст. 2, 55, 56 и др.).

1. Уголовный кодекс определяет триаду стоящих перед ним задач: охранительную (охрана объектов, интересов, ценностей, защищаемых уголовным законом от преступных посягательств); обеспечительную (обеспечение мира и безопасности человечества); предупредительную (предупреждение преступлений). В последующих нормах УК эти задачи конкретизируются, в частности, в принципе гуманизма и в целях уголовного наказания (см. коммент. к ст. ст. 7, 43).

Статья 12

25) обеспечивать во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, охрану дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации;

12) осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; лиц, пропавших без вести; лиц, в отношении которых установлен административный надзор, не прибывших к месту его осуществления либо самовольно оставивших его; осуществлять розыск иностранных граждан и лиц без гражданства, самовольно оставивших специальные учреждения, предназначенные для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации; осуществлять розыск похищенного имущества; устанавливать имущество, подлежащее конфискации; обеспечивать участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении или о продлении административного надзора либо о дополнении ранее установленных административных ограничений, в случае подачи административного искового заявления территориальным органом;

Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г

9.4. Принимают меры к задержанию поднадзорных лиц, уклоняющихся от административного надзора и скрывающих от органов дознания, незамедлительно информируют территориальные органы, осуществляющие административный надзор либо территориальные органы, на территорию которых должен был прибыть поднадзорный для проживания (пребывания), о задержании.

3. ГИАЦ (Е.В. Мартынову), ДИТСиЗИ (М.Л. Тюркину), ГУОООП (Ю.Н. Демидову) МВД России в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос и доложить предложения по организации учета лиц, указанных в подпункте 6.1 настоящего приказа, на федеральном и региональных уровнях (ИБД-Ф, ИБД-Р).