Списание Движимого Имущества Автономного Учреждения В 2022 Году

Списание Движимого Имущества Автономного Учреждения В 2022 Году

Отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств осуществляется в случаях (п. 51 Инструкции № 157н):
— принятия решения о списании объекта основных средств по основанию их выбытия помимо воли учреждения — хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов; частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию); ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
— по завершению мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта основных средств по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по основанию морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления;
— передачи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, объекта имущества другому государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления (муниципальному органу), государственному (муниципальному) предприятию;
— в иных случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— возврата объекта, являющегося предметом лизинга (сублизинга), лизингодателю;
— включения объекта имущества в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации или национального библиотечного фонда.

  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

При списании особо ценного или недвижимого имущества требуется получить согласие учредителя. Чтобы собственник принял решение, помимо заключения комиссии, необходимо собрать полный пакет документов, которые подтверждают материальный или физический износ (утрату) объекта. Исчерпывающий перечень подтверждающей документации устанавливает учредитель.

Перечень особо ценного имущества бюджетного учреждения 2022

2. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 4 февраля 2022 г. N 49 «Об определении видов особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству, подведомственного Министерству сельского хозяйства Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2022 г., регистрационный N 54431).

В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» Правительство Ростовской области

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

17 октября 2022 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2022 г., часть – с 1 января 2022 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

В то же время п. 116 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, предусмотрено, что операции по счету 210 06 оформляются в случае принятия к учету или выбытия недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником средств. Поскольку в рассматриваемой ситуации санитарный автомобиль приобретен за счет собственных средств учреждения, отражать расчеты с учредителем на счете 210 06 не требуется.

В соответствии с положениями Инструкции, при оприходовании активов, стоимость которых меньше 3-х тыс. руб., осуществляется их одновременное списание на забалансовый сч. 21. К регистру бухгалтер открывает субсчета для раздельного отражения информации по особо ценному и другому имуществу. Эти правила распространяются только на движимые объекты.

О том, каким образом согласовывать операции с особо ценным движимым имуществом бюджетного учреждения, гласит специальная документация, утвержденная собственником. Есть это юрлицо существует за счет федерального бюджета, тогда оно подчиняется изданному Правительством Положению под номером 537, опубликованному 26 июля 2010 года.

При изменении показателей стоимости ОЦИ (например, при приобретении нового имущества, переоценке, выбытии старого) в учете необходимо откорректировать показатель, отраженный на счете 0 210 06. На суммы изменений показателей счетов 210 06 надо направить учредителю извещение (ф. 0504805).

Как видим, процедура списания имущества в данном случае может быть достаточно сложна – в особенности это связано с необходимостью обеспечения функционирования в учреждении комиссии, куда должны входить два представителя, не входящих в число сотрудников самих учреждений.

Другие объекты имущества, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.
Особо ценным движимым имуществом является движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено (п. 11 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ, ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2022-2022

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

5. Для определения непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в учреждении, приказом руководителя создается на постоянной основе комиссия по поступлению и выбытию активов.
6. Техническое заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию выдает независимый эксперт или организация, имеющая документы, подтверждающие ее полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации.
При списании основных средств (кроме особо ценного движимого имущества), фактический срок эксплуатации которых превышает срок полезного использования, определенный амортизационной группой классификации основных средств, заключение независимой экспертизы не требуется.
7. По результатам работы комиссии по поступлению и выбытию активов оформляются акты о списании имущества в двух экземплярах в соответствии с , утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».
В акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии имущества (о непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления). Акты о списании должны быть заверены печатью учреждения, которым они оформлены, с указанием даты составления акта и даты утверждения его руководителем учреждения. Акты о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью учреждения.
Информация по каждому объекту основных средств о наименовании, инвентарном номере, дате выпуска, балансовой, амортизационной, остаточной стоимости и иная информация, указанная в перечне имущества, должны строго соответствовать информации в актах о списании.
Акт о списании основных средств соответствующей формы утверждается руководителем учреждения, заверяется печатью и предоставляется в двух экземплярах (оригиналы);
6) заверенные учреждением копии документов технического учета, паспорт изделия (при списании транспортного средства — технический паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации автотранспортного средства, документ о прохождении последнего техосмотра);
7) техническое заключение независимого эксперта с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;
8) фотографии объектов, подлежащих списанию.
9. Министерство рассматривает документы в течение 30 дней с момента регистрации поступивших документов.
10. По результатам рассмотрения представленных документов министерство принимает решение о списании имущества либо отказывает в принятии такого решения с указанием причины.
11. При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, либо в случае их несоответствия требованиям оформления, установленным главой 3 настоящего Порядка, министерство в течение 15 дней возвращает представленные документы без рассмотрения.
За представление неполной или недостоверной информации руководитель учреждения несет персональную ответственность.

Рекомендуем прочесть:  Прописка В Коммунальной Квартире В Спб В 2022

12. Пакеты документов должны быть сброшюрованы (пластиковая канцелярская папка) и переложены 1 файлом.
13. К акту на списание основных средств (ОС-4), в случае наличия узлов и деталей, подлежащих оприходованию, составляется приложение, в котором в свободной форме указываются узлы и детали.
14. Таблица «Результаты от выбытия объекта» в форме ОС-4 заполняется после списания основного средства.

1. Порядок списания особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (далее — Порядок), разработан в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2012 N 1589-ПП «Об утверждении Положения о списании государственного имущества Свердловской области», Постановлением Правительства Свердловской области от 26 декабря 2012 года N 1533-ПП «Об утверждении порядков согласования распоряжения государственным имуществом Свердловской области, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного учреждения Свердловской области на совершение сделок».
Порядок распространяется на государственные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (далее — учреждения).
2. Списание особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственными бюджетными и автономными учреждениями Свердловской области учредителем либо приобретенного государственными бюджетными учреждениями Свердловской области и государственными автономными учреждениями Свердловской области за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, производится указанными учреждениями после получения согласия учредителя.
3. Списание имущества инициирует учреждение при наличии одного из следующих условий: его непригодности к дальнейшей эксплуатации, невозможности и нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденной соответствующим заключением или экспертизой.
4. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление 100% амортизации не является основанием для его списания.

В целях упорядочения списания основных средств бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2012 N 1589-ПП «Об утверждении Положения о списании государственного имущества Свердловской области» приказываю:
1. Утвердить Порядок списания особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Приложение N 1).
2. Утвердить график списания особо ценного движимого имущества по бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Приложение N 2).
3. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Мутных Л.Г.

15. Акты о ликвидации имущества утверждаются руководителем учреждения после получения приказа министерства на списание имущества.
На основании Приказа министерства и актов ОС-4 (по ОКУД 0306003) учреждения производят соответствующие бухгалтерские записи по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, оприходование деталей и узлов и иные мероприятия по использованию списанного имущества.
До получения приказа на списание имущества и утверждения актов о его ликвидации не допускается разборка и (или) уничтожение имущества.
16. По результатам исполнения приказа министерства учреждение должно в течение 2-х месяцев представить в министерство следующие документы:
сопроводительное письмо на имя министра общего и профессионального образования Свердловской области за подписью руководителя учреждения с указанием номера и даты приказа на списание;
акты ликвидации (уничтожения) основных средств в произвольной форме за подписями всех членов комиссии на списание основных средств с визой руководителя учреждения.

37 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

  • Если для федеральных организаций балансовая цена собственности превышает установленный предел федеральными органами государства, которые имеют полномочия учредителя, выполняют соответствующие функции. Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т. р. – 500 т. р.
  • Прочее имущество, которое значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом предприятий, также которое соответствует определенной категории ценной собственности.
  • Отчужденная имущественная собственность согласно законодательным актам России, также предметы, коллекции музеев, которые являются федеральной собственностью и входят в учет Российского Музейного фонда, документация Российского Архивного фонда, бумаги российского Библиотечного фонда.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СПИСАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

и) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными автономными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — автономными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных автономных учреждений;

Рекомендуем прочесть:  Пособие По Уходу За Пожилым Человеком Старше 80 Лет Документы

е) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося на праве оперативного управления у федеральных автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, — указанными учреждениями самостоятельно;

10. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, а в отношении федерального имущества, указанного в подпунктах «г» — «е», «з», «и» и «м» пункта 4 настоящего Положения, — после согласования с федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом) и государственной академией наук, в ведении которых находится организация, в устанавливаемом им порядке.

б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;

а) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, — казенными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества указанных учреждений;

Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать. Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов: Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета.

Как известно, любое имущество рано или поздно приходит в непригодность и, следовательно, возникает необходимость списать его с баланса учреждения. Как показывает наша практика, списание федерального имущества часто оборачивается головной болью для бухгалтера учреждения.

Ответы на эти и другие вопросы читайте далее. Ограничения на распоряжение имуществом бюджетными организациями закреплено в ч. 2 ст. 298 ГК. Оно распространяется на операции с особо ценным движимым имуществом учреждения и недвижимостью.Ограничения распространяются и на объекты, переданные организации собственником, и приобретенные ею на средства резервных фондов.

Контроль за исполнением данного Приказа возложить на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Мутных Л.Г.МинистрЮ.И.БИКТУГАНОВ Приложение N 1к ПриказуМинистерства общего ипрофессионального образованияСвердловской областиот 11 апреля 2013 года N 33-д 1. Порядок списания

Если отсутствует опыт оформления списания, то желательно ознакомиться со всеми особенностями процедуры заранее. Допущенные ошибки и опечатки могут привести к определенным штрафам и иного рода трудностям. Действующие законодательные акты регламентируют порядок списания основного денежного актива организаций.

Списание основных средств в автономном учреждении 2022

Если министерство, ведомство, органы местной власти не выдвигают подобных требований, решение принимает председатель комиссии. Экспертом не может быть работник организации, в чьем подотчете находятся ОС. Если привлекаются специалисты из сторонних организаций на возмездной основе, составляется договор, и оплата проводится по КВР 244, КОСГУ 226.

Учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ).

Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 104 00 000 бухгалтерского учета.

  1. Линейный способ. Амортизация начисляется равными частями каждый месяц. Начисление производится на протяжении всего срока эксплуатации объекта. Для определения суммы платежа нужно первоначальную стоимость предмета поделить на СПИ.
  2. Способ определения амортизации пропорционально объему товаров. Способ актуален для предметов, у которых есть определенный потенциал. То есть бухгалтер знает, сколько товара за определенный период можно произвести при помощи актива. Для расчетов нужно реальный объем произведенной продукции умножить на норму амортизации.
  3. Метод уменьшения остатка. Подходит для активов, срок использования которых очень небольшой. Актуален и для объектов, используемых в агрессивных условиях. Этот способ необходим для ускоренной амортизации.

Отразите выбытие малоценного основного НФА стоимостью до 10 000 рублей включительно соответствующим решением специальной комиссии. Спишите активы на основании первичного документа (акта на списание) по той стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.

Однако само по себе подписание акта приема-передачи не означает получение имущества в безвозмездное пользование или по иному основанию (аренда, хранение и т. п.). Поэтому на момент приемки объекта недвижимости необходимо определить условия, на которых учреждение принимает имущество.

1. Бюджетное учреждение приняло по акту приема-передачи объект недвижимости, который в соответствии с решением уполномоченного органа власти закрепляется на праве оперативного управления. При этом на срок до регистрации права заключен договор безвозмездного пользования объектом. В этом случае к учреждению перешли обязанности по содержанию объекта (ст. 695 ГК РФ). В соответствии с действующей редакцией п. 333 Инструкции № 157н этот объект должен быть учтен на забалансовом счете 01 как полученный в безвозмездное пользование.

Что же означают изменения, внесенные в п. 333 Инструкции № 157н? Безусловно, учреждение на основании решения уполномоченного органа власти может произвести фактическую приемку объекта недвижимости и начать его эксплуатацию до получения документов о государственной регистрации права оперативного управления.

Списанию подлежат основные средства: Чтобы списать недвижимое имущество, ОЦДИ или движимое имущество, имеющее определенную в регионе балансовую стоимость в регионах она колеблется от 20 000 до 250 000 руб. Рассмотрим, какие требования к процедуре списания основных средств установлены в Нижегородской области Приказ Мингосимущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 06.

Они включаются в состав комиссии на добровольной основе. В соответствии с этим документом для согласования решения о списании федерального имущества руководитель учреждения должен направить в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого оно находится: Эти документы направляются с сопроводительным письмом, содержащим полное наименование организации.

В целях упорядочения списания основных средств бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области, в соответствии с приказываю:1. Утвердить Порядок списания особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Приложение N 1).2.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px» data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″ data-ad-slot=»1061076221″> Общие положения Порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными

Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать. Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов: Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться (в том числе списывать) особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение указанного имущества, а также недвижимым имуществом (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон N 7-ФЗ). Таким образом, в случае необходимости списания имущества, относящегося к категории «особо ценное», бюджетному учреждению нужно согласовать это с вышестоящим органом.

Ответы на эти и другие вопросы читайте далее. Ограничения на распоряжение имуществом бюджетными организациями закреплено в ч. 2 ст. 298 ГК. Оно распространяется на операции с особо ценным движимым имуществом учреждения и недвижимостью.Ограничения распространяются и на объекты, переданные организации собственником, и приобретенные ею на средства резервных фондов.

Рекомендуем прочесть:  Снос Аварийного Жилья В 2022 Году На Лесобазе В Тюмени Как Ведётся Расчёт Собственниками

5.7. Копию акта о техническом состоянии объекта основных средств, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию, выданного специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (с приложением копии лицензии), либо постоянно действующей комиссией по списанию нефинансовых активов, созданной при структурном подразделении, в ведомственном подчинении которого находится организация, обратившаяся о согласовании списания объекта или, соответственно, о принятии решения о списании объекта.

1. Настоящим разделом устанавливается порядок списания объектов движимого имущества, относящихся к объектам учета основных средств, закрепленных за унитарными муниципальными предприятиями, в том числе казёнными, и муниципальными учреждениями, в том числе автономными.

5.8. Не утвержденные руководителем организации акты о списании объектов основных средств, выполненные в соответствии с утвержденными унифицированными формами первичной учетной документации по учету основных средств и содержащие компетентные выводы комиссии по объектам списания (первичные учетные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные федеральным законом).

6. При списании объектов основных средств, по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, а также пришедших в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, помимо документов, указанных в пункте 5 настоящего раздела, организация представляет в УМС администрации документы, перечисленные в пунктах 4, 5 раздела 2 настоящего Положения.

— самостоятельно, на основании приказа директора, предприятие может осуществлять списание с баланса движимого имущества балансовой (первоначальной или восстановительной) стоимостью до 30 тысяч рублей в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.

Списание объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу

б) стоимостью 20 000 руб. и более — по предварительному согласованию с органом исполнительной власти Ленинградской области, в ведении которого находится бюджетное учреждение, и при наличии согласия на списание Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом.

а) стоимостью до 20 000 руб. — по предварительному согласованию с органом исполнительной власти Ленинградской области, в ведении которого находится бюджетное учреждение (Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области);

Одна из основных причин списания объектов основных средств (ОС), числящихся на балансе учреждения, — непригодность к дальнейшей эксплуатации, наступившая в результате порчи, морального и физического износа. В статье рассмотрен бухгалтерский учет списания объектов ОС, являющихся движимым имуществом, освещены вопросы документального оформления данных операций. Не оставлены без внимания операции по списанию объектов движимого имущества в результате их безвозмездной передачи и реализации.

  • копию акта об аварии, хищении, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданного соответствующим государственным органом (Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, Министерством внутренних дел РФ и др.);
  • копию постановления о прекращении уголовного дела, либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств;
  • в случае стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций — акт о причиненных повреждениях, справки, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, соответствующих органов либо служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб.

Обычно разъяснения о порядке безвозмездной передачи и реализации имущества, закрепленного за учреждением, доводятся главным распорядителем. Практический опыт показывает, что, как правило, при безвозмездной передаче или реализации объектов ОС главный распорядитель требует от подведомственного учреждения представления следующих документов:

Иногда аудитор предъявляет претензии о завышении стоимости основных средств в отчетности в связи с отражением в их составе постоянно не используемых объектов, а организация объясняет несписание таких объектов тем, что их можно использовать на запчасти или сдать в металлолом, что принесет определенный доход. Это ошибочная трактовка.

  • использован обособленно или в сочетании с другим объектом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;
  • обменен на другой объект имущества;
  • использован для погашения кредиторской задолженности;
  • распределен между собственниками организации.

1 ст. 265 НК РФ в целях налогообложения прибыли к внереализационным относятся расходы, связанные с ликвидацией выводимых из эксплуатации ОС, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы.

Например, когда в составе основных средств у организации числилась установка по производству определенного химического вещества, которая по официальному заключению технических специалистов уже вообще не могла производить что-либо. С другой стороны, у организации было официальное заключение о том, что и вещество, которое должно было бы производиться на данной установке, в настоящее время уже не востребовано, поскольку замещено иным, более современным. Тем не менее организация не списывала данный объект, мотивируя это именно его включением в состав мобилизационного резерва.

Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета для таких объектов предусмотрена лишь возможность списания на субсчет «Выбытие основных средств», но не вывод из состава основных средств вообще. Причем получается, что в балансе организации обязаны показывать эти объекты в составе внеоборотных активов, что уже не соответствует намерениям их использования.

При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Изменены отдельные наименования счетов:Наименование счета в старой редакцииНаименование счета в новой редакции0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения»0 101 26 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный – особо ценное движимое имущество учреждения»0 101 27 000 «Библиотечный фонд – особо ценное движимое имущество учреждения»0 101 27 000 «Биологические ресурсы – особо ценное движимое имущество учреждения»0 101 33 000 «Сооружения – иное движимое имущество учреждения»0 101 33 000 «Инвестиционная недвижимость» – иное движимое имущество учреждения0 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения»0 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный – иное движимое имущество учреждения»0 101 37 000 «Библиотечный фонд – иное движимое иущество учреждения»0 101 37 000 «Биологические ресурсы – иное движимое имущество учреждения»На счете 102 00 000, как и в старой редакции Инструкции, учитываются нематериальные активы.

  1. бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
  2. казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);

3 Закона № 174-ФЗ, ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Согласно ст. 3 Закона № 174-ФЗ перечни ОЦДИ для автономных учреждений определяются:1)учредителем — для федеральных учреждений; 2)в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений; 3)в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Настоящий Порядок устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структуру.2. Для целей настоящего Порядка идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код.3. Идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.