Социальная Нормы Потребления Электроэнергии В 2022 Г В Нижегородской Области

Соцнорма и как её посчитать: в; ТНС энерго НН; разъяснили, от чего зависит социальная норма потребления электроэнергии

Как сообщает пресс-служба ПАО «ТНС энерго НН», в связи с участившимися вопросами, поступающими от клиентов по поводу применения социальной нормы энергопотребления, специалисты предприятия подготовили разъяснения на наиболее распространенные из них.
Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) — это определенный объем электроэнергии, который оплачивается населением по сниженному тарифу. Считается, что данного объема электроэнергии должно быть достаточно для того, чтобы удовлетворить основные человеческие потребности в быту. Энергопотребление сверх социальной нормы оплачивается по более высокому тарифу. Например, в Нижегородской области одноставочный тариф для городских жителей, дома которых оборудованы газовыми плитами, составляет 3,71 руб. за кВт.ч – в пределах социальной нормы, и 6,45 руб. за кВт.ч – сверх социальной нормы.

Если помещение оборудовано многотарифным прибором учета, то социальная норма распределяется пропорционально объемам потребления в соответствующие зоны суток (т.е. в какую зону суток больше потребили электроэнергии, в ту зону суток больше начислят социальной нормы).

Например, в квартире прописан одни человек, его социальная норма 85 кВт.ч. Предположим, что месячный объем потребления электроэнергии 100 кВт.ч, из них 70 кВт.ч приходится на дневное время, 30 кВт.ч – на ночное время. В этом случае социальная норма будет распределяться таким образом:
— социальная норма, приходящаяся на дневную зону: 85х70:100=60 кВт. ч
— социальная норма, приходящаяся на ночную зону: 85х30:100=25 кВт. ч.

Кроме того, некоторые льготные категорий граждан имеют право на социальную норму энергопотребления в 75 кВт.ч на человека:
— семьи пенсионеров (состоящие из получателей пенсии по старости или инвалидности);
— семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов;
— семьи, имеющие в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей;
— многодетные семьи.

Если нужно перенести соцнорму, например, в связи с летним переездом из городской квартиры на дачу – следует оформить временную регистрацию (прописку). Соцнорма применяется только при наличии постоянной или временной регистрации по месту пребывания. Свидетельство о временной регистрации вместе с заявлением о переносе соцнормы по указанному адресу предоставляется в центр обслуживания клиентов (ЦОК) ПАО «ТНС энерго НН», либо отправляются сканированные копии документов через сайт компании – www.nn.tns-e.ru , раздел «Обращение в компанию» или «Напишите нам».

Тарифы на электроэнергию в Нижнем Новгороде и Нижегородской области в 2022 году

Тарифы электроэнергии в Нижней Новгород, а также Нижегородской области поставляемые «ТНС энерго Нижний Новгород». – это система ценовых ставок, исходя из которых рассчитывается стоимость оказываемых потребителям услуг по подаче электричества. От чего зависит стоимость электроэнергии и какие тарифы действуют в Нижнем Новгороде и Нижегородской области, вы узнаете из нашей статьи.

Для расчета стоимости коммунальных услуг по электричеству действуют разные тарифы (на год): с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года и с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года на основании решения региональной службы по тарифам Нижегородской области № 55/1 от 14.12.2022 г.

  • живете в городской квартире с газовой или электроплитой;
  • в деревне или ином населенном пункте, отнесенном к сельской местности;
  • потребляете электроэнергию в садоводческом или дачном некоммерческом товариществе;
  • являетесь юридическим лицом, приобретающим электроэнергию для осужденных;
  • религиозной организацией, обеспечиваемой прихожанами;
  • приобретаете услуги для содержания гаражей и других хозяйственных построек

Израсходованная электроэнергия в Нижнем Новгороде и Нижегородской области измеряется в кВт ч. Цена тарифа зависит от того, потребляете ли вы услугу в пределах социальной нормы (50 кВт на одного потребителя) или сверх таковой. Последние платят почти в 2 раза больше, а жители провинции, наоборот, платят на 30 % меньше, чем горожане.

Социальная Нормы Потребления Электроэнергии В 2022 Г В Нижегородской Области

3.2. Осуществлять планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций находящимися в их ведении государственными учреждениями Нижегородской области (предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания) с учетом требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 261-ФЗ) в отношении снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов, включая электрическую энергию.

4.3. Представить в министерство финансов Нижегородской области прогнозные лимиты потребления электрической энергии на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов для муниципальных учреждений в разрезе отраслей, муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, а также органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных учреждений Нижегородской области для оценки затрат областного бюджета в сроки, установленные планом мероприятий по разработке областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

7. Рекомендовать государственным учреждениям Нижегородской области и муниципальным учреждениям Нижегородской области обеспечить снижение в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых учреждениями дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в соответствии с положениями Федерального закона № 261-ФЗ.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области осуществлять планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций находящимися в их ведении муниципальными учреждениями (предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на оказание муниципальных услуг, выполнение работ) с учетом требований Федерального закона № 261-ФЗ в отношении снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов, включая электрическую энергию.

2. Установить, что межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам и объемы финансирования государственных учреждений, установленные законом Нижегородской области об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в части утвержденных настоящим постановлением лимитов потребления электрической энергии, пересмотру в 2022 году не подлежат.

Величина прожиточного минимума по Нижегородской области на 2022 год

Управление социальной защиты населения г.Арзамаса доводит до сведения получателей мер социальной поддержки, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области 15.09.2022г. № 819 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Нижегородской области на 2022 год» (в редакции от 13.12.2022г. №1136) установлена величина прожиточного минимума по Нижегородской области на 2022 год в расчете на душу населения в размере 11 895 руб., по основным социально-демографическим группам населения:

Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения 11895руб. применяется при определении права граждан на получение пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты на обеспечение питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, ежегодной денежной выплаты к началу учебного года детям из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, единовременного областного пособия при рождении ребенка, ежемесячного дополнительного материального обеспечения инвалидов боевых действий, ежемесячного областного пособия на питание беременным женщинам, ежемесячной денежной выплаты гражданам, страдающим сахарным диабетом, ежемесячной денежной компенсации стоимости молочного специального питания детей первого и второго года жизни по заключению врачей, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте с 3 до 7 лет включительно.

При назначении и расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в 2022г. будет учитываться вновь установленная величина прожиточного минимума в расчете на душу населения 11 895 руб., по основным социально-демографическим группам: для трудоспособного населения —12 966 руб., пенсионеров-10 230 руб., детей – 11 538 руб.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.12.2022г. №1188 «Об установлении коэффициента индексации дохода, применяемого при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных нормативными правовыми актами Нижегородской области» на 2022 год установлен размер среднемесячного дохода, дающего право на меры социальной поддержки Ветеранов труда, Ветеранов труда Нижегородской области в размере 26 117 руб. Размер среднемесячного дохода для предоставления ежеквартальной компенсации на проезд, компенсации стоимости оплаты проезда для отдельных категорий граждан на 2022 год составляет 25 648 руб.

Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

Учитывая установленные лимиты потребления и факторы, влияющие на величину норматива, за использованную электроэнергию выгоднее расплачиваться по показаниям установленного электросчетчика. Оплата производится без переплаты, только за израсходованные ресурсы.

Рекомендуем прочесть:  Закон О Тишине В Удмуртии

Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.

Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.

На сегодняшний день граждане и организации расходуют электроэнергию не экономно. По данным Минэнерго РФ, в результате нерационального электропотребления годовые потери электроэнергии составляют 1\3 от общего объема.

Чем различаются соцнорма и; норматив потребления коммунальных услуг

Нормативы потребления КУ утверждают органы власти каждого субъекта РФ (п. 3 ПП РФ от 23.05.2006 № 306). Нормативы устанавливаются для ресурса:

  • потреблённого на содержание общего имущества многоквартирного дома;
  • потреблённого в помещениях собственников;
  • используемого для содержания земельного участка и надворных построек (п. 10 ПП РФ № 306).

Нормативы потребления коммунальных услуг в помещениях собственников устанавливаются на три года и в этот период не подлежат пересмотру (п. 14 ПП РФ № 306). Нормативы, установленные для содержания общего имущества собственников МКД, могут быть пересмотрены, если изменилась степень энергоэффективности дома, был проведён капитальный ремонт и т.д. (п. 16 ПП РФ № 306).

Из законодательства видно, что норматив потребления и социальная норма применяются в разных ситуациях: норматив определяет объём ресурса, а социальная норма – размер платы в зависимости от объёма. При этом соцнорма применяется и непосредственно при расчёте платы по нормативу. Поговорим об этом подробнее.

Социальная норма – это объём ресурса, установленный для одного человека и используемый для определения тарифа при расчёте платы за коммунальную услугу. Объём электроэнергии в пределах соцнормы рассчитывается по более низкому тарифу по сравнению с кВт*ч, потреблёнными сверх нормы.

Норму для каждого региона определяют органы власти субъектов РФ, которые занимаются регулированием тарифов (п. 3 разд. II ПП РФ № 614). Если в регионе принято решение о введении социальной нормы потребления электроэнергии, то при установлении тарифов на услугу энергоснабжения тарифы для населения и приравненных к нему категорий вводятся два тарифа для каждой группы:

  • низкий – для расчёта платы за кВт*ч в пределах соцнормы;
  • высокий – для расчёта платы за объём электроэнергии, потреблённый сверх нормы.

Социальная норма на электроэнергию

По инициативе областного правительства расширен список льготных категорий граждан. Кроме одиноких пенсионеров в этот список включены: много­детные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов, приемные се­мьи и те, в которых живут дети, оставшиеся без попечения роди­телей.

С учетом использования кондиционеров в Ростовской области введен коэффициент сезонности. В июне, июле и августе к объему соцнормы применяется повышающий коэффициент 1,1, а в феврале, марте и апреле — понижающий — 0,9 (утверждены постановлением РСТ Ростовской области от 29.05.2014 №23/2).

Простой пример, 96 кВт/ч * 1,1 = 105,6 кВт/ч — это и будет летняя социальная норма для одиноко проживающего дончанина. Соответственно, в меся­цы, когда кондиционирование не нужно, соцнорма скорректируется в сторону уменьшения. При расчетах учитываются все прописанные граждане.

Нормативы потребления электрической энергии 2022

Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется. А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.
  1. Электроэнергия – это тот объем ресурса, который поступает в общую сеть и доходит до потребителя.
  2. Социальный норматив потребления – установленная законодательством величина потребления электроэнергии из расчета на одного человека. Применяется в следующих случаях:
  • не установлен индивидуальный прибор учета;
  • показания счетчика переданы позднее установленного срока;
  • счетчик вышел из строя или преднамеренно испорчен.
  1. Киловатт час – количество потребляемой бытовыми осветительными и иными приборами энергии.
  2. Базовый тариф – суммарное выражение стоимости единицы электроэнергии для квартир и домов, оборудованных газовыми плитами и центральным отоплением.
  • для сельских жителей норма увеличивается на 90 кВт/час;
  • одинокий пенсионер оплачивает электричество первый год по тарифу ниже установленного, затем применяется социальный норматив;
  • если дачный дом имеет подключение к электросетям и не установлен счетчик, то плата рассчитывается для одного человека.

Соцнорма и как её посчитать: в; ТНС энерго НН; разъяснили, от чего зависит социальная норма потребления электроэнергии

Если помещение оборудовано многотарифным прибором учета, то социальная норма распределяется пропорционально объемам потребления в соответствующие зоны суток (т.е. в какую зону суток больше потребили электроэнергии, в ту зону суток больше начислят социальной нормы).

Если нужно перенести соцнорму, например, в связи с летним переездом из городской квартиры на дачу – следует оформить временную регистрацию (прописку). Соцнорма применяется только при наличии постоянной или временной регистрации по месту пребывания. Свидетельство о временной регистрации вместе с заявлением о переносе соцнормы по указанному адресу предоставляется в центр обслуживания клиентов (ЦОК) ПАО «ТНС энерго НН», либо отправляются сканированные копии документов через сайт компании – www.nn.tns-e.ru, раздел «Обращение в компанию» или «Напишите нам».

Например, в квартире прописан одни человек, его социальная норма 85 кВт.ч. Предположим, что месячный объем потребления электроэнергии 100 кВт.ч, из них 70 кВт.ч приходится на дневное время, 30 кВт.ч – на ночное время. В этом случае социальная норма будет распределяться таким образом:
— социальная норма, приходящаяся на дневную зону: 85х70:100=60 кВт. ч
— социальная норма, приходящаяся на ночную зону: 85х30:100=25 кВт. ч.

Если изменилось количество прописанных жильцов в жилом помещении, соответственно изменится и объем социальной нормы энергопотребления. В такой ситуации собственник должен уведомить поставщика электроэнергии – ПАО «ТНС энерго НН» — лично обратившись в клиентский центр, или дистанционно – через сайт компании, и представить соответствующие документы. Стоит отметить, что в этом случае перерасчет платы за электроснабжение осуществляется с месяца, в котором произошло изменение состава домохозяйства, но не более чем за 3 предыдущих расчетных периода.

Кроме того, некоторые льготные категорий граждан имеют право на социальную норму энергопотребления в 75 кВт.ч на человека:
— семьи пенсионеров (состоящие из получателей пенсии по старости или инвалидности);
— семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов;
— семьи, имеющие в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей;
— многодетные семьи.

В ряде регионов применяются разные тарифы при оплате электроэнергии в пределах социальной нормы потребления и сверх нее. К примеру, в Красноярском крае социальные тарифы могут колебаться от 1,13 до 2,98 рубля, потребление электричества сверх того — от 4,57 до 4,80 рубля за киловатт. Дифференцированные тарифы применяются также в Забайкальском крае, Владимирской, Нижегородской, Орловской, Ростовской областях.

б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 4 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

«поставщик электрической энергии» — гарантирующий поставщик, энергосбытовая или энергоснабжающая организация, осуществляющие продажу (поставку) электрической энергии (мощности) населению и исполнителям коммунальных услуг по договорам энергоснабжения, а также приравненным к населению категориям потребителей;

Чиновники подсчитали и указали в протоколе заседания, что в среднем расход электроэнергии средней российской семьи (2 взрослых и 1 ребенок) составляет 220 кВт/ч, поэтому, как уверены чиновники, в соцнорму уложатся практически все граждане. Проблема только в том, что большинство семей в России не состоит из двух взрослых и одного ребенка. А один человек в среднем по стране потребляет электроэнергии порядка 90 кВт/ч в месяц. Поэтому и средний показатель фактически занижен, особенно для тех домов, где пользуются электрическими плитами. Поэтому очевидно, что если новая схема будет принята и заработает, за электричество россиянам придется платить больше.

По информации ведомства, в отдельных муниципалитетах индексация этих тарифов может оказаться выше установленной величины. Это возможно в таких ситуациях, как при «реализации мероприятий комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры», а также введения нормативов потребления услуг ЖКХ либо перехода к использованию альтернативной котельной.

Рекомендуем прочесть:  Соц Выплаты Для Молодых Семей Приморского Края На Жилье

Нижегородская область

  • Решение Региональной службы по тарифам Нижегородской области № 55/1 от 14.12.2022 г. «Об установлении цен (тарифов ) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Нижегородской области на 2022 год»
  • Постановление Правительства нижегородской области от 28 мая 2012 г. N 310 «Об установлении размера социальной нормы потребления электрической энергии населением»
  • Решение региональной службы по тарифам Нижегородской области №53/1 от 18.12.2022 г. «Об установлении цен (тарифов ) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Нижегородской области на 2022 год»
  • Постановление Правительства нижегородской области от 28 мая 2012 г. N 310 «Об установлении размера социальной нормы потребления электрической энергии населением»
  • Решение региональной службы по тарифам Нижегородской области № 50/1 от 18 декабря 2022 года «Об установлении цен (тарифов ) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Нижегородской области на 2022 год»
  • Постановление Правительства нижегородской области от 28 мая 2012 г. N 310 «Об установлении размера социальной нормы потребления электрической энергии населением»
  • Решение региональной службы по тарифам Нижегородской области №67/1 от 20.12.2022 г. «Об установлении цен (тарифов ) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Нижегородской области на 2022 год»
  • Постановление Правительства нижегородской области от 28 мая 2012 г. N 310 «Об установлении размера социальной нормы потребления электрической энергии населением»
  • Решение региональной службы по тарифам Нижегородской области №58/3 от 29.12.2022 г. «Об установлении цен (тарифов ) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Нижегородской области на 2022 год»
  • Постановление Правительства нижегородской области от 28 мая 2012 г. N 310 «Об установлении размера социальной нормы потребления электрической энергии населением»

Социальная Нормы Потребления Электроэнергии В 2022 Г В Нижегородской Области

2) сведений, подтверждающих количество лиц, проживающих в жилом помещении с заявителем и учитываемых в составе его семьи, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия (далее — сведения о составе семьи, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия; если указанные сведения находятся в распоряжении гражданина, проживающего в жилом доме частного сектора, или если указанные сведения не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных органам государственной власти, органам местного самоуправления, в том числе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, то данные сведения (документы) представляются заявителем самостоятельно);

При наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ЕДК предоставляются гражданам при условии заключения и выполнения условий соглашения с жилищной компанией о погашении задолженности по оплате жилого помещения или отдельных видов коммунальных услуг.

При наличии у гражданина права на ЕДК по нескольким основаниям расчет размера ЕДК по всем видам жилищно-коммунальных услуг производится в соответствии с личным заявлением получателя по одному основанию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Согласно Федеральному Закону от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Закону Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» компенсации расходов на оплату коммунальных услуг для инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, и граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС установлены в объеме, не превышающем нормативов потребления указанных услуг.
Так, для расчета компенсации в части отопления применяется социальная норма площади жилья (33 м2 – для одиноко проживающих граждан, 21 м2 — на одного члена семьи, состоящей из двух человек, 18 м2 — на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек), в части электроснабжения — социальная норма потребления электрической энергии, установленная постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2012 №310 в размере 50 кВт. ч. на человека в месяц.

Для получения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг гражданин (опекун, попечитель или другой законный представитель) обращается непосредственно в государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения» по месту жительства (по месту пребывания) или посредством почтовой связи или с использованием федеральной государственной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системы Нижегородской области «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области».

К первой категории ветеранов-льготников относятся граждане, начавшие трудовую деятельность в Великую Отечественную войну несовершеннолетними. Им звание присваивается при стаже работы не менее 40 лет. Данное требование предусмотрено для мужчин. У женщин стаж работы должен быть не меньше 35 лет.

В ЖКУ входят водоснабжение, водоотведение, вывоз мусора, газ, электронная и тепловая энергия. В домах без центрального отопления скидки и компенсации действуют на покупку горючего в пределах потребительской нормы. Отдельно применяются льготы на взносы на капремонт и содержание жилища.

Простой пример, 96 кВт/ч * 1,1 = 105,6 кВт/ч — это и будет летняя социальная норма для одиноко проживающего дончанина. Соответственно, в меся­цы, когда кондиционирование не нужно, соцнорма скорректируется в сторону уменьшения. При расчетах учитываются все прописанные граждане.

Стоит также упомянуть, влияет ли состав семьи на субсидию. Поскольку для ее оформления необходимо иметь справку о составе семьи, логично предположить, что число прописанных в квартире имеет значение, ведь для расчета учитывается суммарный доход всех членов семьи, разделенный на количество человек.

Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) — определенное количество (объем) электрической энергии (мощности), которое потребляется населением и приравненными к нему категориями потребителей, в пределах которого и сверх которого поставки электрической энергии (мощности) осуществляются по различным регулируемым ценам (тарифам) (ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Назначение и размер социальных норм потребления электроэнергии в России в 2022 году

Последний момент очень важен, так как в центральных регионах страны и вообще в большинстве ее субъектов готовят на газу, однако даже там есть отдельные дома, где газоснабжения не предусмотрено. К тому же здесь подразумеваются северо-восточные регионы России: Магаданская область, Камчатка, Чукотка, Якутия и прочие, где готовят только на электричестве. В эту часть страны газопровод пока не проведен, поэтому отопление здесь исключительно угольное, а кухонные плиты работают от электричества.

Дело в том, что в РФ действует система перекрестного субсидирования в ценах на электроэнергию, рознящаяся в зависимости от категории потребителя. Так, физические лица, семьи, проживающие в частных домах и квартирах, оплачивают данный род услуг по относительно невысокой стоимости, тогда как юридические лица, предприниматели, организации должны платить за электричество по более высоким тарифам. Так, потребители ресурса в промышленных масштабах «доплачивают» за простое население. Если сравнивать с европейскими странами, то у них там все наоборот – льготные условия оплаты услуг ЖКХ предусмотрено для владельцев бизнеса, заводов, производства и пр.

Возьмем случай посложнее. За месяц двумя людьми в ветхом доме потреблено 220 кВт/ч. Социальная норма в данном случае равна 144 кВт/ч на человека, если их двое, то прибавляем 60, получается 204. В норму данный показатель не вкладывается, ищем разницу 220 – 204 = 16. Это число – количество потребления энергии сверх нормы, а здесь тариф другой – 3,2 руб. за кВт/ч. Итак, 204 * 2,8 + 16 * 3,2 = 571,2 + 51,2 = 622,4 руб.

Бывший президент добавил, что определенные условия в этом вопросе необходимо обеспечить социально незащищенным категориям населения, в отношении которых будут введены исключения из общих правил. Это касается одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, жителей сел и граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах.

Мировая практика показывает, что данный опыт довольно эффективен и помогает добиться упразднения перекрестного субсидирования. Благодаря введению социальных норм энергопотребления у населения воспитывается экономичность в плане пользования электрическими приборами. А также социально уязвимые слои населения получают ощутимые льготы.

Если помещение оборудовано многотарифным прибором учета, то социальная норма распределяется пропорционально объемам потребления в соответствующие зоны суток (т.е. в какую зону суток больше потребили электроэнергии, в ту зону суток больше начислят социальной нормы).

Например, в квартире прописан одни человек, его социальная норма 85 кВт.ч. Предположим, что месячный объем потребления электроэнергии 100 кВт.ч, из них 70 кВт.ч приходится на дневное время, 30 кВт.ч – на ночное время. В этом случае социальная норма будет распределяться таким образом:

Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) — это определенный объем электроэнергии, который оплачивается населением по сниженному тарифу. Считается, что данного объема электроэнергии должно быть достаточно для того, чтобы удовлетворить основные человеческие потребности в быту. Энергопотребление сверх социальной нормы оплачивается по более высокому тарифу.

Рекомендуем прочесть:  Зашита прав должника есои квартиру выставили на трпги

Если нужно перенести соцнорму, например, в связи с летним переездом из городской квартиры на дачу – следует оформить временную регистрацию (прописку). Соцнорма применяется только при наличии постоянной или временной регистрации по месту пребывания. Свидетельство о временной регистрации вместе с заявлением о переносе соцнормы по указанному адресу предоставляется в центр обслуживания клиентов (ЦОК) ПАО «ТНС энерго НН», либо отправляются сканированные копии документов через сайт компании – www.nn.tns-e.ru, раздел «Обращение в компанию» или «Напишите нам».

Например, в Нижегородской области одноставочный тариф для городских жителей, дома которых оборудованы газовыми плитами, составляет 3,71 руб. за кВт.ч – в пределах социальной нормы, и 6,45 руб. за кВт.ч – сверх социальной нормы.

Снизить расходы поможет приобретение бытовых приборов с экономным энергопотреблением. Международная классификация предусматривает буквенное обозначение от A до G, где маркировка буквой А означает наиболее экономичные устройства, есть дополнительные еще более экономичные классы А+, А++.

Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.

Под климатическими особенностями региона подразумеваются средние показатели температуры воздуха в холодное время года, то есть когда включено центральное отопление. Во внимание также принимается продолжительность данного периода времени и длительность световых суток. Далеко не последнюю роль также играет величина дома и материал, из которого был сделаны его стены и крыша.

Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.

1. Установить с 1 января 2022 года предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2022 год, согласно приложениям N N 1, 2 к настоящему приказу.

Социальная норма

Социальная норма потребления — это объем потребления электрической энергии, который оплачивается по льготной цене. Социальная норма энергопотребления введена в Красноярском крае как одна из мер по защите неимущих и малообеспеченных слоев населения. Если потребителю нет необходимости экономить и отказываться от энергоемких приборов, и он превышает социальную норму, то объем потребления сверх социальной нормы он оплачивает по стандартному тарифу. Социальная норма устанавливается местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для каждого субъекта РФ. В Красноярском крае таким органом является Министерство тарифной политики Красноярского края – структура Правительства Красноярского края.

Социальная норма потребления устанавливается на всё домохозяйство в целом. Под домохозяйством понимается квартира или частный дом. Размер социальной нормы потребления зависит от количества зарегистрированных граждан. В случае если в жилом помещении зарегистрирован один человек, социальная норма предоставляется в размере 110 кВт*ч. В том случае, если зарегистрировано два и более человек, социальная норма предоставляется в размере 75 кВт*ч на каждого зарегистрированного гражданина. Для населения, проживающего в жилых домах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками: в период с 15 сентября по 15 мая — 400 кВт*ч на домохозяйство в месяц, в иные периоды — 75 кВт*ч на каждого зарегистрированного человека в месяц. Законность установки электроотопительных приборов должна быть подтверждена наличием акта о технологическом присоединении, составленным и подписанным заявителем и сетевой организацией. При отсутствии зарегистрированных граждан по конкретному адресу оплата всего объема потребленной электроэнергии производится по тарифу сверх социальной нормы.

Порядок установления и порядок расчетов за потребленную электрическую энергию с использованием социальной нормы определен постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)». Постановление Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.2005 № 273 «Об утверждении социальных норм потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края».

ООО Саратовское предприятие городских электрических сетей

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, имеющие в составе общего имущества осветительные установки с удельной нормой расхода электроэнергии 3,5 тыс. кВт ч/год на 1000 кв.м общей площади жилых помещений

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода, имеющие в составе общего имущества осветительные установки с удельной нормой расхода электроэнергии 6,8 тыс. кВт ч/год на 1000 кв.м общей площади жилых помещений и выше

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода, имеющие в составе общего имущества осветительные установки с удельной нормой расхода электроэнергии 1,45 тыс. кВт ч/год на 1000 кв.м общей площади жилых помещений

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, имеющие в составе общего имущества осветительные установки с удельной нормой расхода электроэнергии 6,8 тыс. кВт ч/год на 1000 кв.м общей площади жилых помещений и выше

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, имеющие в составе общего имущества осветительные установки с удельной нормой расхода электроэнергии 6,8 тыс. кВт ч/год на 1000 кв.м общей площади жилых помещений и выше

При определении величины социальной нормы учитывается степень благоустройства жилого дома, а именно: оснащенность жилого помещения электроплитами, электроводонагревательными и электроотопительными установками при отсутствии централизованного газоснабжения, горячего водоснабжения и теплоснабжения.

Социальные нормы в разрезе групп домохозяйств и типов жилых помещений утверждены приказом РЭК-ДЦТ Краснодарского края от 28 сентября 2022 года № 35/2022-э «Об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории Краснодарского края».

2. При наличии в жилом доме электроводонагревательных и электроотопительных установок предоставить копию технического паспорта дома или проектную документацию с указанием наличия данного оборудования. Социальная норма будет применяться при условии подтверждения уполномоченными органами государственной власти Краснодарского края отсутствия централизованного горячего водоснабжения и теплоснабжения.

4. Физическим лицам, владеющим гаражами, хозяйственными постройками (погребами, сараями и иными сооружениями аналогичного назначения в части приобретаемого объема электрической энергии в целях потребления на коммунально-бытовые нужды, при условии наличия раздельного учета для указанных помещений), социальная норма устанавливается 75 кВт/час на постройку в месяц.

Социальная норма потребления электрической энергии для всех домохозяйств указана в прилагаемой таблице, подготовленной согласно приказу РЭК-ДЦТ Краснодарского края от 28 сентября 2022 № 35/2022-э «Об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории Краснодарского края».

Пилотные регионы за первый год внедрения социальных норм по электричеству показали положительную динамику. Перекрестное субсидирование сократилось в среднем на 5–15%. Это является вполне неплохим показателем, и позволяет сделать вывод, что россияне обращаются с данным видом энергетического ресурса в целом разумно.

Российское Правительство уверяет своих граждан, что практика выдачи энергетических пайков давно уже устоялась практически по всей Европе. Так распределяется потребление непрерывно дорожающей электроэнергии. Подорожание производства необходимого ресурса приводит к необходимости повышения цен на нее для рядовых потребителей. Учет будет вестись по типу населенного пункта, численности зарегистрированных в квартире жильцов, а также с учетом наличия электрической плиты.

Бывший президент добавил, что определенные условия в этом вопросе необходимо обеспечить социально незащищенным категориям населения, в отношении которых будут введены исключения из общих правил. Это касается одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, жителей сел и граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах.

После того, как города, поселки и другие населенные пункты опробуют действие социальных норм потребления электроэнергии, им дадут право самостоятельного решения о необходимости постоянного существования такого принципа оплаты коммунальных услуг. Так, граждане должны учитывать свои доходы, местный климат, состояние жилищного фонда и прочие критерии. По словам Дмитрия Медведева, тотального и обязательного введения этих новшеств нельзя допустить, так как программу нужно изучить, опробовать, протестировать, провести соответствующий анализ, в том числе и в долгосрочной перспективе.

  1. С единственным жильцом.
  2. С двумя проживающим лицами.
  3. Трое прописанных субъектов.
  4. Четверо лиц.
  5. Пятеро и более живущих в квартире.
  6. Граждане, которые проживают в помещении специализированного типа.