Снипы И Госты По Строительству 2022 Действующие Читать

Идексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (ИИСС), утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2022 №326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов РФ за IV квартал 2022 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Опубликовано письмо Минстроя России №5747-ИФ/09 от 16.02.2022 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

ИИСС СМР и ПНР по объектам строительства, определяемые с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на I квартал 2022 года для Центрального федерального округа (ЦФО), Уральского федерального округа (УФО), Сибирского федерального округа (СФО),

Ранее портал ЕРЗ.РФ рассказывал про изменения, внесенные в Правила разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил (СП), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.07.2022 №624, согласно которым методическим сопровождением работ по подготовке СП займется ФАУ «ФЦС».

Запланирована актуализация СП в области инженерных изысканий, строительства жилых, общественных и производственных зданий и сооружений, а также эксплуатации и утилизации (сноса) зданий, механической и пожарной безопасности. Всего планируется разработать 17 новых СП:

СНиП РФ 2022

Строительные нормы и правила (СНиП) — совокупность принятых органами исполнительной власти нормативных актов технического, экономического и правового характера, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности, а также инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Система нормативных документов в строительстве в СССР действовала наряду с системой стандартизации в строительстве, являющейся частью Государственной системы стандартизации, а также с системой стандартизации в рамках СЭВ. С 1995 года СНиПы являлись частным случаем технических регламентов. В 2010 году существующие СНиПы были признаны сводами правил(СП).

Своды правил (СП) — документы в области стандартизации, утверждённые федеральным органом исполнительной власти России или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», в которых содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и которые применяются на добровольной основе.

С момента вступления в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» произошли большие изменения в системе нормативных документов в строительстве. По существу, создается новая система. Основные изменения связаны с такими видами документов, как СНиП и СП. Вид СНиП относится к старой системе, вид СП относится и к старой и к новой системе, так как в установленном Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ перечне видов документов по стандартизации СП указаны, а СНиП нет. Вид документов СП существовал и до Закона N 184-ФЗ. За прошедший период многие СНиП были актуализированы, по мере актуализации утверждались в качестве новых Сводов правил, некоторые СНиП отменялись, некоторые не отменялись, разрабатывались новые СП. Процесс продолжается и по сей день. Вместе с тем существуют старые СНиП и СП (и отмененные, и неотмененные), которых актуализация не коснулась.

  1. На территории участка запрещено размещать баллоны с газом. В доме при отсутствии центрального обеспечения разрешается в единственном экземпляре объемом не более 12 л.
  2. В основной постройке в обязательном порядке устанавливается счетчик электроэнергии.
  3. Нормы предполагают наличие стока, чтобы избежать попадания дождевой воды на соседний участок.

Правил немало и все они обязаны к выполнению. Но как быть если дачные постройки расположены близко к друг другу, практически вплотную? Правила допускают такую застройку в некоторых случаях, но основные требования выглядят следующим образом. Рассмотрим на примере гаража:

Высокий, глухой забор допускается со стороны дороги или по согласованию с соседями и председателем садового товарищества. По правилам ограждение не должно быть выше, чем 1,5 м. Например, расстояние от забора до сарая с крупным или мелким рогатым скотом составляет не менее 12 метров.

  1. Постройка для автомобиля обязательно имеет отдельный вход. Даже если в гараж можно попасть через дверь в стене дома.
  2. Расстояние от забора до одного края дома — до 3-х метров, до гаражной пристройки — до 1 метра.
  3. Вход в автомобильную постройку должен быть не меньше 7 метров от входа в дом.
  • С помощью фото- или видеосъемки зафиксировать нарушение.
  • Составить акт и обратиться в СНТ с доказательствами. СНТ выделит гражданину время для устранения нарушений.
  • Если гражданин проигнорировал законные требования, а срок на исправление вышел и нет адекватных причин для его продления, то бумаги передают в вышестоящие органы. Возможно содействие с пожарной службой и архитектурной инспекцией.
  • В крайнем случае следует обращение в суд. Подается иск с приложенным актом о нарушении, доказательствами, заключением экспертов.

Новая ФСНБ-2022 – о федеральной сметно-нормативной базе и ГЭСН 2022

Участники профессиональных сообществ могут направлять разработчикам свои вопросы, комментарии и предложения в специальной форме Проекта ФСНБ-2022 на сайте ФГИС ЦС по адресу: fgiscs.minstroyrf.ru/#/frsn/fsnb/. Там же открыт раздел с обзором ключевых изменений и ответами на значимые вопросы. Все поступающие предложения и замечания при необходимости учитываются в очередных дополнениях и изменениях.

  • Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022(от 31.01.2022)
  • Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022(от 11.01.2022)
  • Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022 (от 29.12.2022)
  • Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022 (изначально ФСНБ-2022) (от 22.12.2022)
  • Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022 (изначально ФСНБ-2022) (Первый обзор)

Чтобы повысить качество наполнения базы в переходный период и исключить излишнюю разъяснительную работу по применению норм ФСНБ-2022 в соответствии с Методикой определения сметной стоимости 421, прорабатываются современные форматы обратной связи с экспертным сообществом, что согласуется с перспективной практикой экспертного сопровождения проектов на протяжении всего жизненного цикла объектов капитального строительства.

«В этой связи особенно важно активное участие органов власти субъектов РФ в предоставлении данных во ФГИС ЦС, и мы ведем такую работу, в том числе с региональными министерствами природных ресурсов», — отметил заместитель начальника Главгосэкспертизы России по ценообразованию Сергей Лахаев, выступивший с докладом на VII Всероссийском совещании организаций строительной экспертизы.

  • Приказ № 871/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на строительные работы»
  • Приказ № 872/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на монтаж оборудования»
  • Приказ № 873/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на капитальный ремонт оборудования»
  • Приказ № 874/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на пусконаладочные работы»
  • Приказ № 875/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на ремонтно-строительные работы»
  • Приказ № 876/пр от 26 декабря 2022 года «О включении в федеральный реестр сметных нормативов информации о федеральных единичных расценках и отдельных составляющих к ним»

Главгосэкспертиза России запустила Проект ФСНБ-2022 (ФСНБ-2022) для проработки новой федеральной сметно-нормативной базы в ценах на 01 января 2022 года. На сайте ФГИС ЦС открыт раздел и база ФСНБ-2022 в рабочей редакции для обеспечения всестороннего учета мнений участников инвестиционно-строительного процесса в течение переходного периода.

Государственный стандарт (ГОСТ) — стандарт, принятый Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) или Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике (Госстрой России).

Строительные нормы и правила (СНиП) — совокупность принятых органами исполнительной власти нормативных актов технического, экономического и правового характера, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности, а также инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.

Рекомендуем прочесть:  Спб 3 Ребенок

Утверждены новые национальные стандарты для специалистов в области строительства

Стандарт распространяется на ограждающие конструкции зданий и сооружений, на которых поддерживается перепад температуры между внутренним и наружным воздухом, и устанавливает метод тепловизионного контроля качества их теплоизоляции в натурных и лабораторных условиях.

Стандарт устанавливает правила выполнения отчетной технической документации по инженерным изысканиям для подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории, выбора площадок (трасс), архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства; строительства и реконструкции зданий и сооружений повышенного и нормального уровня ответственности.

Стандарт распространяется на тампонажные растворы на основе цемента, применяемые для цементации закарстованных пород при строительстве, реконструкции и ремонте объектов капитального строительства (далее — растворы), а также при работах по инженерной защите территорий от природных и техногенных процессов и явлений, и устанавливает требования к их приготовлению на строительной площадке. Настоящий стандарт не распространяется на растворы, предназначенные для цементирования нефтяных, газовых и других скважин, а также для цементации на территории распространения вечномерзлых грунтов.

Настоящий стандарт распространяется на плоские фиброцементные прессованные (в том числе автоклавированные) плиты с наполнителем из целлюлозных волокон, неокрашенные или окрашенные по лицевой поверхности (далее — фиброцементные плиты), применяемые для устройства защитно-декоративного экрана вентилируемых навесных фасадных систем при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений. Не допускается применять указанные фиброцементные плиты для противопожарной облицовки строительных конструкций. Настоящий стандарт устанавливает требования к их изготовлению.

С 1 сентября 2022 года число обязательных требований в сфере строительства сократится более чем наполовину. Излишние и дублирующие нормы не вошли в новый перечень национальных стандартов и сводов правил, утверждённый Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Актуализация списка проведена при активном участии представителей отрасли и экспертного сообщества. Ожидается, что новая версия стандартов поможет снять ограничения для инноваций в отрасли, сократить сроки и стоимость строительства при сохранении высокого уровня безопасности.

— Индивидуальные предприниматели и юридические лица, желающие стать подрядчиками по государственным и муниципальным контрактам при проектировании, строительстве или реконструкции объектов, должны заранее приступить к реализации постановления, чтобы с 2022 года полноценно работать по новым правилам, — прокомментировал глава краевого Минстроя Валерий Савченко.

Так, с 1 января 2022 года для строительства детских садов, школ, больниц и иных учреждений, которые планируется строить за средства бюджетной системы, должна быть создана цифровая модель будущего объекта на этапе проектирования, строительства и последующей эксплуатации. Таким образом, BIM-модели становятся обязательными по всем государственным и муниципальным контрактам, заключенным с 2022 года, вне зависимости от их стоимости.

Понятие BIM (Building Information Model) появилось в Градостроительном кодексе РФ в 2022 году. Внедрение информационной модели объектов является частью цифровизации строительной сферы в России. Использование новых технологий позволит контролировать состояние объекта капитального строительства на протяжении всего жизненного цикла.

принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до 1 августа 2022 г. и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», или на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный настоящим постановлением, по выбору застройщика или технического заказчика.

1. Утвердить прилагаемый перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата в период с 1 августа 2022 г. до 1 сентября 2022 г. и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2022 г. N 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», или на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный настоящим постановлением, по выбору застройщика или технического заказчика;

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2022 г. N 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 29, ст. 4661).

Перечень
национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Вступает в силу новый Перечень обязательных к применению национальных стандартов и сводов правил

Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, по выбору проверяются на соответствие следующим национальным стандартам и сводам правил, включенным в:
— Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.07.2022 N 985, или новый перечень документов, если разработка начата в период с 01.08.2022 до 01.09.2022 ;
— Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, или новый перечень документов, если разработка начата до 01.08.2022 .

Таким образом, с 01.09.2022 специалистам по эксплуатации зданий необходимо:
— руководствоваться нормативными документами, представленными в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 815;
— провести проверку технической документации на предмет соответствия данной документации нормативным документам, установленным в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 815.

Обращаем внимание, что за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий предусмотрено наказание в виде административного штрафа до 300000 руб. (ч.1 ст.9.4 КоАП РФ).

С 1 сентября 2022 года число обязательных требований в сфере строительства сократится более чем наполовину. Излишние и дублирующие нормы не вошли в новый перечень национальных стандартов и сводов правил, утверждённый Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Актуализация списка проведена при активном участии представителей отрасли и экспертного сообщества. Ожидается, что новая версия стандартов поможет снять ограничения для инноваций в отрасли, сократить сроки и стоимость строительства при сохранении высокого уровня безопасности.

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам военной службы в воронеже в 2022

Если учитывать сан-защитную зону, то на расстоянии 15 метров от септика не должно быть колодцев, домов, скважин, кроме того, люди тоже не должны находиться в этом радиусе. Понятно, что соблюсти данные условия невозможно. Производители же многих септиков (в частности Топас, Тверь) в технических характеристиках разрешают устанавливать их в непосредственной близости к дому.

Септики – это сооружения для очистки сточных вод малой производительности. Главная функция септика – это переработка нечистот и сточных жидкостей и превращение в очищенную прозрачную и безвредную воду.
Септики бывают разных видов. они отличаются мощностью, производительностью, способами очистки воды.

Так, согласно пункту 9.2.13.2 «Допускается применение естественных методов очистки сточных вод при благоприятных грунтовых условиях, низком уровне стояния грунтовых вод, надежности защиты подземных вод и водоисточников от загрязняющих веществ, удовлетворительных климатических условиях.»

Если в старой редакции про септик не было ни слова, то в пересмотренной появился следующий пункт:
6.3 На садовом земельном участке следует предусматривать устройство компостной ямы или ящика, а при отсутствии канализации — надворной уборной или септика не ближе 2 м до границ соседнего участка или до ограждения со стороны улицы.

Сосед поставил септик слишком близко к забору без разрешения – такое встречается сплошь и рядом. Невзирая на близкое расположение колодцев с питьевой водой и скважин – дачники на своем участке ставят септики и другие очистные сооружения, где удобно, а соседи недовольны.

С 1 сентября 2022 года число обязательных требований в строительстве сократится более чем наполовину

Излишние и дублирующие нормы не вошли в новый перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 года № 815 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2022 г. № 985». Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.

Перечень сокращен в части требований, содержащих ссылки на документы добровольного применения, Роспотребнадзора и другие нормативные правовые акты, которые и так подлежат обязательному применению. В новом перечне также удалены нормы, применение которых носит рекомендательный характер. Кроме того, документ расширяет возможности применения новых материалов и конструкторских решений, исключая требования, ограничивающие их применение.

На оперативном совещании с вице-премьерами 31 мая Михаил Мишустин отметил, что по поручению президента Российской Федерации правительство продолжает работу по снижению регуляторной нагрузки в строительстве. «Такой подход позволяет значительно сократить сроки возведения зданий и других объектов, а значит, снизить их стоимость, при этом без ущерба для безопасности», — подчеркнул глава правительства.

Как отмечал министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин, «в 2022 году знаковым событием для отрасли стало сокращение обязательных требований в строительстве на 30%. В этом году сокращение барьеров в строительной отрасли продолжается». Количество требований, предъявляемых к сооружениям на стадии проектирования и строительства, станет меньше ещё почти на 4 тыс.

Немаловажно, что актуализация списка проведена после анализа действующих нормативных технических документов и при активном участии представителей отрасли и экспертного сообщества. Ожидается, что новая версия стандартов поможет снять ограничения для инноваций в отрасли, сократить сроки и стоимость строительства. При этом сохраняются все необходимые требования к безопасности.

Обязательные к применению СП и ГОСТ до по

23. СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы». Разделы 1, 5, 6 (за исключением пунктов 6.12, 6.23), 7 (пункты 7.1 — 7.48, 7.117 — 7.186), 8 (8.1 — 8.8, 8.110, 8.111, 8.113 — 8.136, 8.160 — 8.189), 9 (пункты 9.1 — 9.18, 9.37 — 9.47), 10 (пункты 10.1 — 10.5, 10.44 — 10.87), 11 (пункты 11.1 — 11.3, 11.20 — 11.26), приложения А, Б, Г, Е, Ж, К, М, Н, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ш, Щ, Э, Ю, Я, приложения 1-5.

2-2. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Разделы 5 (пункты 5.1, 5.2, 5.4, 5.7), 6 (пункты 6.1, 6.4, 6.12, 6.13). (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.09.2022 г. N 1033; от 07.12.2022 г. N 1307)

53. СП 90.13330.2012 «СНиП II-58-75 «Электростанции тепловые». Разделы 1, 6 (пункты 6.8 — 6.14), 7 (пункты 7.1.5, 7.1.8 — 7.1.10, 7.1.12, 7.1.13, 7.1.15, 7.1.16, 7.2.1 — 7.2.12, 7.3.1 — 7.3.11), 9 (пункты 9.1.2, 9.1.7, 9.1.15 — 9.1.17, 9.1.23, 9.2.1 — 9.2.20, 9.4.1 — 9.4.9, 9.4.14, 9.4.15, 9.4.20, 9.5.4 — 9.5.11, 9.5.13 — 9.5.15, 9.6.3, 9.6.4), 10 (пункты 10.1.37 — 10.1.78, 10.2.1.3 — 10.2.1.15, 10.2.1.17, 10.3.4, 10.3.5), 12 (пункты 12.5.2.1, 12.5.2.9, 12.5.3.1).

20. СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения». Разделы 1, 4 (пункты 4.8, 4.9, 4.11, 4.12), 5 (пункт 5.1.1 — 5.1.10), 6 (пункты 6.7.1, 6.7.2, 6.8.2), 7 (пункты 7.1.1, 7.6.1 — 7.7.7), 8 (пункты 8.1.1, 8.2.1, 8.2.19, 8.2.20), 9 (9.1.1, 9.1.2, 9.1.4, 9.1.9, 9.2.14.1), 10 (пункты 10.1.3, 10.2.9), 11 (пункты 11.1.1, 11.1.2, 11.1.4, 11.2.1, 11.2.2), 12.

30. СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Разделы 1 (пункт 1.1), 4, 5 (за исключением пунктов 5.4, 5.7), 6 (за исключением пункта 6.3), 8 (пункты 8.2 — 8.6, 8.8, 8.9, 8.12 — 8.20, 8.24 — 8.26), 9, 10 (пункты 10.1 — 10.5), 11 (пункты 11.1 — 11.24, 11.25 (таблица 10, за исключением примечания 4), 11.26, 11.27), 12 (за исключением пункта 12.33), 13, 14.

Безопасность зданий и сооружений: перечень нормативных документов, обязательных к применению с 1 сентября 2022 года

Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 № 815 утвержден обновленный перечень национальных стандартов и сводов правил (СП) (их частей), касающихся безопасности зданий и сооружений. Применение ГОСТов и СП, связанных со зданиями и сооружениями, а также процессов их проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), обязательно для соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Обязанность утверждения такого перечня возложена на Кабинет министров (п. 1 ст. 6 закона № 384-ФЗ). Принятое постановление № 815 вступит в силу с 01.09.2022. С этой даты проектная документация (ПД) и (или) результаты инженерных изысканий будут проверяться на соответствие национальным стандартам и СП, включенным в обновленный перечень.

Принятые застройщиком или техническим заказчиком ПД и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до 01.08.2022 и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу, проверяются на соответствие национальным стандартам и СП, включенным в перечень, который был утвержден постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521.

6.12* Инсоляция жилых помещений жилых строений (домов) на садовых (дачных) участках должна обеспечивать собственную непрерывную продолжительность на период с 22 марта по 22 сентября — 2,5 ч или суммарную 3-часовую, допускающую одноразовую прерывистость в течение дня.

4.4* Территорию садоводческого (дачного) объединения необходимо отделять от железных дорог любых категорий и автодорог общего пользования I, II, III категорий санитарно-защитной зоной шириной не менее 50 м, от автодорог IV категории — не менее 25 м с размещением в ней лесополосы шириной не менее 10 м.

Рекомендуем прочесть:  Профессиональные Вредности В Работе Врачастоматолога

6.4* На садовом (дачном) участке могут возводиться жилое строение (или дом), хозяйственные постройки и сооружения, в том числе — постройки для содержания мелкого скота и птицы, теплицы и другие сооружения с утепленным грунтом, хозпостройка для хранения инвентаря, летняя кухня, баня (сауна), душ, навес или гараж для автомобиля.

Общая площадь жилого строения (или дома) — сумма площадей его помещений, встроенных шкафов, а также лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий — 0,5, для балконов и террас — 0,3, для веранд и холодных кладовых — 1,0.

5.11 * На территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых (дачных) участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки контейнеров для мусора.

3.52. В общежитиях должны предусматриваться жилые комнаты, подсобные помещения и помещения культурно-бытового обслуживания. Состав и площади подсобных помещений и помещений культурно-бытового обслуживания следует принимать по табл. 8. Подсобные помещения следует проектировать в соответствии с пп. 3.44, 3.49 и 3.50 настоящих норм.

5. Размеры жилых комнат в плане должны приниматься с учетом соблюдения минимальных расстояний: между длинными сторонами кроватей — 0,5 м, а между их изголовьями — 0,2 м, от наружных стен или печей до длинной стороны кроватей — 0,5 м, для центрального прохода между рядами кроватей — 1,1 м.

4.13. * В кухнях жилых домов высотой 11 этажей и более, а также в общежитиях (независимо от этажности) следует предусматривать установку электроплит. В новых жилых районах, где по площади застройки преобладают здания высотой 10 и более этажей, следует предусматривать установку электроплит во всех жилых зданиях.

3.12*. В жилых зданиях следует предусматривать электроосвещение, силовое электрооборудование, телефонизацию, радиофикацию, телевизионные антенны и звуковую сигнализацию. Диспетчеризацию систем инженерного оборудования следует предусматривать в проектах застройки микрорайонов.

4.5 В жилых зданиях следует предусматривать: хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, канализацию и водостоки в соответствии с СП 30.13330 и СП 31.13330; отопление, вентиляцию, противодымную защиту — в соответствии с СП 60.13330. Противопожарный водопровод, противодымную защиту следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 10.13130 и СП 7.13130.

5.4.3 Отметки уровней (высоты, глубины) элементов конструкций, оборудования, трубопроводов, воздуховодов и др. от уровня отсчета (условной нулевой отметки) указывают в метрах без обозначения единицы длины с тремя десятичными знаками, отделенными от целого числа запятой, за исключением случаев, оговоренных в соответствующих стандартах СПДС.

В базовое обозначение включают, например, номер договора (контракта) и/или код объекта строительства (цифровой, буквенный или буквенно-цифровой). В базовое обозначение допускается включать другие коды, используемые в САПР и СЭД. Буквенные и цифровые коды, включенные в состав базового обозначения, разделяют дефисами и/или точками*.

7.3.9 При добавлении нового листа в бумажный текстовый документ допускается присваивать ему номер предыдущего листа с добавлением очередной строчной буквы русского алфавита или через точку арабской цифры, например 3а или 3.1. При аннулировании листа документа нумерацию его последующих листов сохраняют.

— на следующем листе после титульного листа приводят список исполнителей, в котором указывают должности, фамилии и инициалы лиц, принимавших участие в разработке, контроле и согласовании текстового документа, и предусматривают места для подписей и дат подписания. На последующих листах помещают содержание (оглавление), включающее в себя номера (обозначения) и наименования разделов, подразделов и приложений текстового документа с указанием номеров листов (страниц), с которых начинается соответствующий структурный элемент*;

Положение секущей плоскости указывают на чертеже линией сечения (разомкнутой линией по ГОСТ 2.303). При сложном разрезе штрихи проводят также у мест пересечения секущих плоскостей между собой. На начальном и конечном штрихах на расстоянии 2—3 мм от конца штриха следует ставить стрелки, указывающие направление взгляда (см. рисунок 12).

Минстрой полностью обновит устаревшие СНиПы к 2022 году

Устаревшие своды правил и ГОСТы в строительстве полностью обновят за три с половиной года. Об этом заявил глава Минстроя Владимир Якушев, пишет ТАСС. «У нас есть своды правил — ГОСТы, множество стандартов. Многие их них не актуализировались с 1970-х годов. Минстрой сегодня активно занимается этой работой, у нее большой объем. Наша задача: завершить ее ориентировочно к 2022 году», — сказал Якушев.

Министр назвал «гармонизацию строительных нормативов с современными реалиями» одной из основных задач ведомства под его руководством. «Любой шикарный проект мы с вами не сможем осуществить, если будет отставать нормативное регулирование», — подчеркнул Владимир Якушев. Он добавил, что современная нормативная база необходима и для обеспечения предусмотренного «майским указом» рост объемов жилищного строительства.

К актуализации СП и ГОСТов также привлечено КБ «Стрелка» Александра Мамута, рассказал партнер бюро Алексей Муратов. «Стрелка» в настоящее время вместе с Минстроем и Федеральным центром ценообразования в строительстве работает над обновлением 12 СП, шести ГОСТов и двумя СанПиНами, пояснил Муратов (цитата по РИА Новости).

Минстрой разъясняет: О применении национальных стандартов, сводов правил и обязательности разработки СТУ

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения в случае, если они включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ (далее — Перечень).

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Федеральный закон N 384-ФЗ) безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона N 384-ФЗ и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ перечни, или требований специальных технических условий.

Следует отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ национальные стандарты и своды правил, включенные в Перечень N 1521, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.

В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

Действующие нормативно-технические документы, либо их части, не включенные в Перечень N 1521, в том числе и пункт Б2 СП 118.13330.2012, включены в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2022 г. N 365 (далее — Перечень N 365).