При Улучшении Жилищных Условий Чернобыльцу Надо Руководствоваться Жилищным Кодексом Или Федеральным Законом ?

Что подразумевается под улучшением жилищных условий для чернобыльцев

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Гражданам, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Нормы жилья на человека хватает, дом деревянный, не аварийный — согласно указнной нормы ст. ЖК РФ право на признание
ВАС нуждающимися в жилых помещениях оснований не усматривается согласно ЖК РФ,

Семья из 3-х человек, являющиеся переселенцами из зоны Чернобыльской АЭС, проживает в приватизированной квартире в сельской местности. Нормы жилья на человека хватает, дом деревянный, не аварийный.Могут- ли они рассчитывать на улучшение жилищных условий, согласно Закона от15.05.1991 года №1244-1, т.е. на получение сертификата для приобретения благоустроенной квартиры?

Статья 14. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы
Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются:
2) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз;

Под порядком понимается — Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2011 — 2022 годы».

Федеральный закон об улучшении жилищных условий

  • Паспорт гражданина РФ.
  • Если у гражданина есть семья, то требуется в заявлении указать тип родственных связей и приложить соответствующие документы (свидетельство о заключении брака, свидетельство рождения или усыновления).
  • Документ, подтверждающий семью малоимущей.
  • Требуется приложить документ, указывающий на наличие или отсутствие у семьи собственности.
  • Выписка из домовой книги, подтверждающая, что период проживания в Москве гражданина составляет не менее десяти лет.
  • В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от24.07.2008 N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», в целях реализации Закона Московской области N 30/2014-ОЗ «Об установлении категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, и оснований включения граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов» Правительство Московской области постановляет:

  • Лица, имеющие в собственности жилье или снимающие его по договору социального найма, но не имеющие в распоряжении необходимого метража на каждого члена семьи.
  • Лица, проживающие в аварийных домах.
  • Лица, имеющие в собственности жилье или снимающие его по договору социального найма, но проживающие вместе с людьми, страдающими хроническими заболеваниями. Граждане буду признаны нуждающимся в новом жилье, если совместное проживание с пациентом противоречит санитарно-гигиеническим требованиям.

  • 2. В ________________________________________________
  • 3. (орган местного самоуправления муниципального
  • 4. района или городского округа Московской области)
  • 5. от ______________________________________________,
  • 6. (фамилия, имя, отчество)
  • 7. проживающего по адресу: __________________________
  • 8. __________________________________________________
  • 9. (адрес места регистрации)
  • ЗАЯВЛЕНИЕ
  • (для категорий граждан, определенных пунктом 2 статьи 2 Закона Московской области N 30/2014-ОЗ «Об установлении категорий граждан которые могут быть приняты в члены жилищно строительных кооперативов, и оснований включения граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов»)
  • Прошу включить меня __________________________________________ с членами семьи
  • ____________ человек в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее — Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ), как гражданина, имеющего 3 и более детей.
  • Состав семьи:
  • у меня и (или) членов моей семьи отсутствует земельный участок, предоставленный исполнительными органами государственной власти Московской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; я и члены моей семьи не являемся членами жилищно-строительного кооператива, которому в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в безвозмездное срочное пользование; я не реализовал(а) право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, в соответствии со статьями 16.6 или 16.6-1 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ. Сообщаю, что я состою на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:
  • с ______ на основании _____________________________________________________
  • _________(дата) ______________(N и дата правового акта органа местного самоуправления)
  • либо имею потребность в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом_______________ части 3 статьи 3 Закона Московской области N 30/2014-ОЗ «Об установлении категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, и оснований включения граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов».
  • К заявлению прилагаю следующие документы:
  • «___» __________ 20__ г. _______________________ _________________________
  • Подписи членов семьи:
  • 3) ______________________________________ ____________ ________________
  • (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
  • «____» _________ 20__ г.
  • ______________________________________ _______________ ________________
  • (должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка
  • подписи)
  • 2. СОГЛАСИЕ
  • 3. НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
  • 4. Я, ______________________________________________________________________,

    • помещение для проживания по соглашению социального найма;
    • помещение для проживания по соглашению найма;
    • недвижимость по договору на безвозмездной основе;
    • субсидии для покупки недвижимости или оплаты строительных затрат;
    • недвижимость, пригодную для проживания, с рассрочкой оплаты с применением кредитных средств или ипотеки, оформленной государством.

    Заявление Чернобыльца Для Постановки На Учет По Улучшению Жилищных Условий

    «Сегодня на учете в министерстве нет ни одного гражданина данной категории, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Мы являемся уполномоченной организацией по предоставлению субсидий этой категории граждан на приобретение жилья, но только тем, кто действительно в этом нуждается», – рассказала Швачий.

    При этом в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

    N ПП «О признании утратившими силу нормативных правовых актов города Москвы» Во исполнение федеральных законов от 30 июня года N Жилищных «О денежном условьи сотрудников некоторых федеральных чернобыльцев исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы работы » и 7 мая чернобыльца N ФЗ «О условьи изменений и дополнений в некоторые законодательные чернобыльцы Российской Федерации по вопросам денежного условья военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» Правительство Москвы постановляет: Признать утратившими силу с 1 июля года следующие нормативные правовые акты города Москвы: Читать 1 ответ Какие льготы по улучшенью жилплощади существуют в Жилищном законодательстве 7 юрист Хорошев Алексей Альбертович Уважаемый Георгий!

    Встречаются случаи, когда гражданин признаётся нуждающимся сразу по ряду причин (скажем, проживает в слишком маленькой квартире, расположенной в аварийном доме). В данном случае он может получить от государства финансовую поддержку только по одной программе, которую выберет самостоятельно.

    Покупаем жилье на вторичном рынке. Все хорошо, квартира подходит по всем требованиям. Но как уговорить продавца подождать, пока сертификат будет обналичен? Многие ведь хотят деньги здесь и сейчас, а средства по сертификату зачастую можно получить только через пару месяцев…

    Улучшение Жилищных Условий Чернобыльцам В 2022 Году

    Жилищный сертификат для чернобыльцев переселенцев предоставляется в рамках программы по улучшению условий проживания указанных граждан. Претендовать на дотацию вправе лишь те лица, в собственности которых отсутствует подходящее жилье или недвижимый объект не соответствует нормативам проживания.

    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 646,88 руб.
    • Ежемесячные денежные выплаты
    • Материнский семейный капитал
    • Государственные социальные пособия
    • Ежемесячные выплаты на детей
    • Государственные стипендии
    • Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение
    • Социальные пенсии
    • Ежемесячные доплаты к пенсии
    • Ежегодные денежные выплаты
    • Единовременные денежные выплаты
    • Социальные субсидии
    • Компенсационные выплаты
    • Государственная социальная помощь
    • Региональный материнский капитал

    Лица, относящиеся к данной категории населения, имеют право на государственные выплаты по старости и по инвалидности. В случае смерти человека, пострадавшего от событий на Чернобыльской АЭС (ЧАЭС), члены его семьи имеют право на государственную пенсию по случаю потери кормильца.

    Помимо перечисленных, вполне адекватных причин для отказа, могут возникать и другие, ошибочные. В последнем случае рекомендуется сначала попробовать обсудить проблему с представителями государственной структуры, которая отказала. Если это не помогает, можно обращаться в суд.

    Улучшение Жилищных Условий В Москве 2022 Чернобыля

    • намеренная продажа имеющегося жилья, в том числе полученного в наследство, чтобы потом встать на учет в качестве нуждающегося в увеличении жилой площади;
    • перепланировка квартиры;
    • расторжение договора социального найма в одностороннем порядке;
    • фиктивный развод;
    • фиктивный брак.
    • купля-продажа жилой площади ниже рыночной стоимости;
    • безвозмездное дарение собственности;
    • невыполнение требований договора аренды или социального найма, в результате чего наниматель выселяется из занимаемой им жилой площади;
    • выход из кооператива, чтобы получить его долю.
    • У заявителя или других членов семьи, проживающих с ним совместно, отсутствует подходящее жилье (во внимание может не приниматься аварийная площадь, не соответствующая техническим/санитарным параметрам);
    • Если претендент, до получения сертификата арендовал жилое помещение по договору социального найма, то такие правоотношения должны быть прекращены;
    • Другая жилплощадь, имеющаяся в собственности претендента, должна быть передана в пользу государства. В случае отказа от указанных мероприятий развитие событий возможно по двум альтернативам:
      • Субсидия предоставляется в размере, кратном разнице площади проживания по нормативам за вычетом параметров имеющегося жилья;
      • Аннулирование права на субсидию, если разница в недостающей жилплощади составляет менее 18 кв. метров.

    Особые условия предоставления льгот действуют и на юго-востоке Могилевской области – в Хотимском, Костюковичском, Климовичском, Славгородском, Краснопольском, Чериковском и Кричевском районах. Жители этого региона могут получить заем под 1% на срок до 20 лет при условии, что будут проживать и официально работать в районе не менее 10 лет. В случае нарушения этого пункта кредит может быть пересчитан под коммерческий процент.

    • банк не успел перечислить денежные средства на открытый счет чернобыльца;
    • вкладчик не успел в срок, установленный законом, зарегистрировать квартиру. В этом случае гражданин должен принести в банк соответствующие подтверждения, устанавливающие факт передачи документов на регистрацию, где указываются срок окончания регистрации и дата выдачи свидетельства о праве собственности.
    • 1,2 — жителям Якутии, Магаданской, Сахалинской, Амурской областей, Приморского края, Чукотского АО, Московской области и Москвы, северной столицы (Санкт-Петербурга), Камчатского и Хабаровского краев;
    • 1,15 — жителям Красноярского и Забайкальского краев, Иркутской, Свердловской областей, Бурятии, Хакасии и Тывы;
    • 1,1 — жителям Омской, Калининградской, Кемеровской, Тюменской, Томской и Новосибирской областей, Ханты-Мансийского АО, Алтайского края и Алтая.

    Постановка На Учёт В Качестве Нуждающихся В Улучшении Жилищных Условий Чернобыльцам

    • заявление о включении в списки участников программы;
    • паспорт;
    • документ, подтверждающий право лица на получение сертификата, как правило, это удостоверение чернобыльца;
    • выписка из домовой книги;
    • выписка финансового лицевого счета;
    • документ, который подтверждает право на получение дополнительных квадратных метров;
    • документ о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (срок постановки на учет значение не имеет);
    • документ, который подтверждает родственные связи.

    Если органы принимают решение о включении гражданина в программу, на него заводится учетное дело. Для того, чтобы субсидию получить в следующем году, документы должны быть приняты уполномоченным органом в период с 01 января по 01 июля предшествующего года.

    Пытаюсь оформиться на Жилищный сертификат Чернобыльца. Жилищное Управление города, где сейчас живу, уже второй раз прислало мне отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий — расшифровки нет, ссылки на статьи законов, которые совсем ничего не поясняют. Итог один — у вас нет права на данную меру соцподдержки.

    Существует стандартный утвержденный законом перечень групп граждан, могущих претендовать на получение жилищных субсидий. Местные органы самоуправления по регионам могут по своему усмотрению расширять этот список, поскольку большая часть финансирования производится из местного бюджета. Право получить госсубсидию на квартиру имеют следующие группы граждан Российской Федерации:

    Между тем данное обстоятельство не могло служить основанием для снятия Б. с учета, поскольку жилищным законодательством, действовавшим до 1 марта 2005 г., для получения гражданами жилого помещения по договору социального найма не требовалось признания граждан малоимущими.

    Признают нуждающимися в улучшении жилищных условий если на человека зарегистрированного постоянно приходится менее 10 кв.м., судя по вашей ситуации у вас по 17 кв.м. в постановке на учет вам откажут (расчет 53,5:3(кол-во зарегистрированных). Норма 18 кв.м. это для предоставления жилья, а не для постановки на учет.

    Чтобы получить сертификат на жильё в Москве как чернобыльцу, нужно быть включённым в списки как нуждающимся в улусшении жилищых условий. Я в Москве прописана 10 лет в двух комнатной квартире матери, мать собственник жилья. Общая площадь квартиры 53,5 кв.м. прописаны я,мать и моя несовершеннолетняя дочь. Признают ли меня нуждающейся а улучшении жилищных условий? Сколько кв. метров на сертификат мне положено (42 кв.метра на меня и дочь или расчёт на улучшении будет идти на недостоющие метры по норме на одного человека, т.е. грубо говоря нам не хватает 0,5 м до нормы 53,5:18 метров, т.к. семья состоит из 3 человек).

    Я, полковник ВС РФ в 2004 году получил квартиру на семью из 4-х человек (жена и две дочери) общей площадью 45 кв.м. Квартиру получил будучи в воинском звании подполковник и по жилищным нормам, как это мне объяснили наши юристы нормы жилья соответствовали законодательству Нижегородской области, квартиру приватизировал на жену, так как дом кооперативный. Сейчас я полковник недавно подал рапорт на улучшение жилищных условий согласно регламентирующих нормативных документов на право улучшения жилищных условий, Приказ МО РФ № 80; » О статусе военнослужащих»ст.15 п.8 (от 15 до 25 кв.м. жилой площади) Жилищного кодекса РФ; Закона Нижегородской области » О жилищной политике»2007 года (18 кв.м. на члена семьи общей площади).

    Жилищный сертификат чернобыльцам

    Здравствуйте! Имеем в собственности комнату – 15 кв. метров. Нас трое, мы с супругом и дочка. Муж – чернобылец, выехал из зоны отселения, сейчас проживаем в г. Наро-Фоминске. Подскажите, можем ли мы получить сертификат на жилье? И что будет с комнатой, где мы проживаем в данный момент?

    Однако сертификат получили далеко не все участники атомной трагедии 1986 года. Многие даже не знают, положены ли им льготы или сталкиваются с проблемой использования сертификата. Что дает жилищное свидетельство, куда обращаться за его выдачей, какое жилье можно приобрести по сертификату и на какую сумму? Ответы на эти и другие вопросы мы разобрали в статье.

    • Жилищный сертификат (ЖС) – это именное свидетельство на имя чернобыльца, дающее право на безвозмездную социальную выплату. Целевую сумму в рамках программы «Жилище» можно потратить на улучшение условий проживания (п. 2 Закона).
    • Сертификат выполняется на персонифицированной бумаге с печатью и подписью уполномоченных лиц региона. Владельцем считается малоимущий гражданин, чье ФИО и личные данные указаны в свидетельстве.
    • Согласно закону, чернобыльцы входят в список внеочередных получателей жилищного сертификата. Одновременно с этим соискатели могут участвовать и в других подпрограммах в рамках господдержки, например – «Молодая семья».
    • Целью выдачи ЖС является социальная помощь государства в вопросах улучшения жилищных условий. В случае с сертификатом – это приобретение квартиры в новостройке или оплата ипотечного займа. Допустимые варианты прописаны в тексте именного свидетельства.
    • Если у чернобыльца или его семьи уже есть жилье – это не повод для отказа в выдаче сертификата. Основанием является нехватка квадратуры на всех членов семьи – менее 10-15 кв. метров на человека. В случае с муниципальным жильем малого метража придется расторгнуть договор соцнайма – на основании поданного заявления (п. 16(4) Закона).

    Дальнейшие шаги связаны с реализацией ГЖС на улучшение жилищных условий. Держателю сертификата нужно обратиться в банк и открыть лицевой счет. Учитывая специфику сделки, л/с будет блокированным – называться ИБЦ. Это значит, что на него поступят деньги, но обналичить их нельзя. Субсидию перечислят застройщику или продавцу квартиры – безналичным способом.

    Финансовое учреждение отправляет заявку в Федеральное казначейство, откуда и переводят сумму сертификата на ИБЦ чернобыльца. Далее, банк отправляет средства на расчетный счет застройщика/продавца. Наконец, прежний собственник снимает обременение с квартиры. Чернобылец становится новым хозяином купленного жилья. Ему останется заказать актуальную выписку из ЕГРН – о праве собственности на квартиру.

    Гражданам, имевшим по состоянию на 1 января 1994 года
    садовые домики, дачи, садово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения,
    и гражданам, получившим в этих зонах имущество в порядке наследования,
    единовременная денежная компенсация в соответствии с настоящим пунктом
    выплачивается независимо от места их постоянного проживания.В отношении
    имущества, за которое была выплачена единовременная денежная компенсация,
    предусмотренная настоящим пунктом, повторная выплата указанной денежной
    компенсации не осуществляется.

    Порядок выплаты единовременной денежной компенсации
    устанавливается Правительством Российской Федерации. Стоимость данного
    имущества определяется в соответствии с федеральными стандартами оценки,
    утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
    органом исполнительной власти. Единовременная денежная компенсация
    материального ущерба в связи с утратой жилого помещения не может превышать его
    стоимость, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного
    метра общей площади жилого помещения в соответствующем субъекте Российской
    Федерации, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации
    федеральным органом исполнительной власти, на момент обращения за указанной
    денежной компенсацией;».

    Здравствуйте. С момента рождения (13.04.1994) была прописана в зоне с правом на отселение в 1998 году зона сменила статус на зону с льготным социально-экономическим статусом. С сентября 2010 года по настоящее время я прописана в зоне отселения, но учусь в Москве на очной форме и живу в общежитии при университете.

    Согласно Федерального закона Российской Федерации от 2
    июля 2013 г. N 154-ФЗ«О внесении изменения в статью 17 Закона Российской
    Федерации „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
    вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ вступившему в силу:14 июля
    2013 г.Вам полагается единовременная денежная компенсация
    материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость:
    строений (жилые помещения, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные
    постройки), имевшихся у Вас по состоянию на 1 января 1994 года, домашнего
    имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти
    его на новое место жительства, всех видов сельскохозяйственных животных,
    подлежащих вынужденному убою, а также утраченных садово-ягодных насаждений,
    посевов.

    Вам надо обратиться в
    администрацию по месту жительства с вопросом о постановке на очередь для
    получения жилья. Вы имеете право на льготное получение жилья при предоставлении
    документов, свидетельствующих о том, что Вы относитесь к гражданам, подвергшихмя
    воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

    В апелляционной жалобе Ч. просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение об удовлетворении заявления. Считает, что оспариваемые в части Правила являются подзаконным нормативным правовым актом и не могут ограничивать жилищные права граждан, так как в соответствии с частью 3 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона. Ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни другие федеральные законы не предусматривают право исполнителя приостанавливать или ограничивать предоставление коммунальных услуг потребителям.

    Кроме того, по мнению Роспотребнадзора, указанные положения никак не корреспондируются с принципами конституционных гарантий прав граждан на жилище, закрепленными в ч. 3 ст. 1 ЖК РФ, и необоснованно завышают степень тяжести соответствующей гражданско-правовой ответственности потребителей по сравнению с нормами, действовавшими до 1 марта 2005 года, поскольку ранее ст. 15.5 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» допускала возможность выселения соответствующих граждан только в случае неосуществления ими в течение шести месяцев оплаты жилья, которая включала в себя лишь внесение платы за содержание жилья, его ремонт и плату за наем жилого помещения, что в любом случае исключало возможность применения такой меры ответственности, как выселение в судебном порядке за несвоевременную оплату коммунальных услуг.

    Изучив полно и всесторонне представленные в материалы дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 11, 333.12 Налогового кодекса, статей 1, 15, 16, 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также учитывая Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОК 029-2001), утвержденный постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст и правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении Президиума от 11.09.2012 N 5580/12, пришли к выводу, что осуществление забора воды для водоснабжения спорных категорий абонентов по своей правовой природе не является водоснабжением населения, поскольку данные помещения не предназначены для постоянного проживания граждан, являются местом их временного пребывания и не подпадают под понятие жилого помещения, в связи с чем применение обществом в данном случае льготной ставки водного налога является не правомерным.

    Гражданский кодекс Российской Федерации признает местом жительства гражданина место, где он постоянно или преимущественно проживает (пункт 1 статьи 20), и определяет право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства как личное неимущественное право гражданина (пункт 1 статьи 150), а Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством (часть 4 статьи 1).

    При этом также необходимо учитывать, что отсутствие у гражданина, добровольно выехавшего из жилого помещения в другое место жительства, в новом месте жительства права пользования жилым помещением по договору социального найма или права собственности на жилое помещение само по себе не может являться основанием для признания отсутствия этого гражданина в спорном жилом помещении временным, поскольку согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права. Намерение гражданина отказаться от пользования жилым помещением по договору социального найма может подтверждаться различными доказательствами, в том числе и определенными действиями, в совокупности свидетельствующими о таком волеизъявлении гражданина как стороны в договоре найма жилого помещения.

    Право на улучшение жилищных условий чернобыльцам

    Родственникам льготников, а также детям положены и начисляются определенные льготы, Российская Федерация обеспечивает им социальную поддержку. Если брать во внимание Федеральный закон от 15.05.1991 г., можно прийти к выводу, что возможность и право на получение помощи от государства сохраняется вне зависимости от наступления совершеннолетия. Иначе говоря, если ребенку исполнилось восемнадцать лет, то за ним все равно сохраняется определенный список льгот.

    Граждане, проживающие в этой зоне и добровольно выехавшие из нее, относятся к лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы (п. 11 ст. 13 Закона № 1244-1). Согласно ст. 22 Закона № 1244-1 данной категории граждан предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 Закона № 1244-1.

    Гражданам, имевшим по состоянию на 1 января 1994 года садовые домики, дачи, садово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и гражданам, получившим в этих зонах имущество в порядке наследования, единовременная денежная компенсация в соответствии с настоящим пунктом выплачивается независимо от места их постоянного проживания.

    Согласно вышеупомянутому постановлению Правительства РФ №153 получить жилищный сертификат чернобыльца могут граждане, подвергшиеся радиационному воздействию в результате аварии на ЧАЭС в 1986, лица, оказавшиеся в зоне влияния неблагоприятных факторов от катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, а также люди, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле.

    Согласно принятому правительством законопроекту были усложнены условия получения льгот данной категорией граждан. К новым критериям относятся: постоянное проживание граждан на загрязненных территориях 1 год (зона отселения), 3 года (зона с правом на отселение), 4 года (зона с льготным социально-экономическим статусом) непосредственно перед предоставлением льгот.

    Право на улучшение жилищных условий (кто имеет право, нормативы, порядок)

    Так, в статье 49 отражено, что такие граждане должны быть поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении нынешних условий жительства (а также признанные малоимущими – процедура присвоения этого статуса определяется нормами, действующими в конкретном населённом пункте).

    Важно: субсидии на улучшение жилищных условий матерям одиночкам не предполагает для них льгот по расчету учетной нормы. При расчете учетной жилищной нормы учитывается общая площадь квартиры, включая санузел, кухню, коридоры и т.д. Также будет суммироваться площадь всех квартир и домов, которыми владеют члены семьи (или которые они снимают по договору социального найма), но только если они расположены в одном городе. То есть, если у супруга, проживающего в Москве, есть дом в Астрахани, его площадь не будет прибавляться к столичным квадратным метрам.

    • ФИО пострадавшего, его подпись и адрес проживания.
    • Дата составления иска.
    • Полное название судебной инстанции, которая займётся рассмотрением дела.
    • Конкретное решение местных органов, которое должно быть признано недействительным.
    • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

    Субсидии на улучшение жилищных условий возможно получить только в том случае, если гражданин будет признан «нуждающимся в жилье». Если речь не идет о владельцах аварийной недвижимости и людях, проживающих с родственниками, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, то следует отталкиваться от учетной жилищной нормы.

    От всех этих нюансов зависит и время ожидания получения муниципального жилья. Но вставать в очередь стоит в любом случае, потому что в тот или иной год может «сыграть» та или иная программа. Однако также нужно четко отдавать себе отчет в том, что при наличии очень длинной очереди такая постановка будет скорее для галочки. Впрочем, где-то вполне реально получить жилье. Может быть — не совсем в том районе, где хотелось бы, но зато свое. При этом, если вы ранее не использовали право на приватизацию жилого помещения, то полученное жилье можно впоследствии и приватизировать.

    Форум чернобыльцев

    « 2) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;»

    « 2. Обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета семей умерших инвалидов-чернобыльцев по смыслу части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации допускается только, если инвалид-чернобылец до смерти имел право на получение указанной меры социальной поддержки, то есть был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.»

    Председатель общественной организации Исмаилов Салих Аллахвердиевич. «Союз Чернобыль» г. Махачкалы
    Приложение: 1) Копии документов вдовы Бекмурзаевой С.Т. на 5 листах.
    2) Копии документов вдовы Галимовой З.А на 7 листах.
    3) Копия текста Определения КС РФ от 16 декабря 2008 года № 1085-О-П.
    4) Копия письма ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России от 12.11.2014 года.

    В связи с Вашим обращением по поводу защиты жилищных прав членов семей умерших чернобыльцев, по поручению Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, на основании п.п. 2 п. 1 ст. 20 Федерального конституционного закона «Об Упол-номоченном по правам человека в Российской Федерации», сообщаем следующее.
    Решения и действия (бездействие), касающиеся обеспечения жильем указанных лиц в ином порядке, чем это предусмотрено, в частности, п. 2 части первой, частью четвертой ст. 14, частью второй ст. 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подверг-шихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.96 № 505 «Об обеспечении жилищными сертификатами граждан Российской Федера-ции, ставших инвалидами, и семей граждан, умерших (погибших) вследствие чернобыльской катастрофы, нуждающихся в улучшении жилищных условий», могут быть оспорены в соот-ветствующем вышестоящем органе и (или) в суде.
    Также в суде, с учетом положений ст. 125 Конституции Российской Федерации, ст. 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, могут быть оспорены со-ответствующие нормативные правовые акты.
    Законы и иные нормативные правовые акты, не измененные или не отмененные на осно-вании соответствующих судебных постановлений, могутбыть изменены либо отменены в ходе обычной нормотворческой деятельности, в том числе по результатам обращений при реализации права, гарантированного ст. 33 Конституции Российской Федерации.

    Как следует из ответа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, обращение направлено в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ( т.е., в орган, на который была подана жалоба ) и, в части, касающейся вдов, в Прокуратуру Республики Дагестан – ответ пока не получен .

    Размер субсидии, которую вправе получить держатель сертификата, в каждом случае рассчитывается индивидуально. На него влияют следующие факторы:

    Для того, что бы рассчитывать на улучшение жилищных условий, путем получения от государства сертификата, необходимо, быть признанным нуждающимся, в улучшении жилищных условий, и предоставить в администрацию района или уполномоченный орган, следующие документы:

    Указанные нормы для определения размеров необходимой жилплощади действуют для граждан-претендентов на чернобыльский сертификат, если они или члены их семьи не имеют иной жилплощади на правах собственности, при этом в случае наличия жилья по договору социального найма, такой договор необходимо расторгнуть и освободить предыдущее жилье, передав его государству. В обязательном порядке это касается жилых помещений, площадь которых меньше 18 квадратов (иначе он не получит жилищный сертификат чернобыльца). В случае решения гражданина оставить имеющееся помещение (размером более 18м2) за собой, размер субсидии рассчитывается по установленным нормативы, учитывая разницу между имеющимся и предоставляемым жильем.

    • Паспорт.
    • Заявление.
    • Подтверждение родственных связей с членами семьи.
    • Документ, подтверждающий статус чернобыльца (как правило, заявитель предъявляет удостоверение).
    • Данные лицевого счета.
    • Документ о том, что чернобылец встал на учет (имеется в виду нуждаемость в жилье).
    • Выписку из домовой книги.
    • Документы, дающие право на лишние метры (при наличии).
    1. Если в семье два человека, они имеют право рассчитывать на 42 кв. м. (имеется в виду общая площадь на семью).
    2. Одиноко проживающему чернобыльцу полагается 33 кв. м.
    3. Семья из трех человек обеспечивается недвижимостью из расчета 18 кв. м. на человека.

    Что такое улучшение жилищных условий по закону

    Стандартную норму площади жилого помещения рассчитывают в каждом субъекте РФ. Данным вопросом занимаются организации местного самоуправления, и это минимальный метраж жилплощади, который причитается каждому из жильцов. К примеру, московская норма – 10 м 2 для квартир в собственности и 15 м 2 – для коммунальных квартир. Нормы для, например, военнослужащих, инвалидов детства, судей Конституционного суда и некоторых других групп граждан регламентируются Указами Президента и федеральными нормативными актами.

    1. Необходимо собрать пакет документов:
    — Справка о регистрации жилья для каждого члена семьи;
    — Копии документов на владение собственностью на момент подачи заявления;
    — Копии охранных свидетельств о бронируемой жилплощади, если таковая имеется во владении;
    — Копии санитарных паспортов, для проживающих в общежитиях или коммунальных квартирах;
    — Справки с места работы или учебы всех членов семьи;
    — Справки о характеристиках имеющегося в наличии жилья;
    — Подлинники и копии паспортов, военных билетов, пенсионных удостоверений, свидетельств о рождении (для несовершеннолетних детей), документов о вступлении в брак или о расторжении брака, свидетельств о смерти, а также справки о хронических заболеваниях у членов семьи.

    1) Граждане, которые сами не являются нанимателями жилых помещений или находятся на момент подачи заявления членами семьи законного нанимателя жилья по договорам социального займа, но не обеспечены нормативной площадью проживания, рассчитанной на одного члена семьи нанимателя.

    • документы, удостоверяющие личность всех членов семьи (для детей до 14 лет — свидетельства о рождении, для лиц старше 14 лет — паспорта граждан РФ);
    • выписки из похозяйственных или домовых книг за последние несколько лет (обычно не менее 5 лет);
    • выписки с лицевых счетов всех совершеннолетних членов семьи;
    • правоустанавливающие документы на имеющиеся в собственности жилые помещения или документы, подтверждающие отсутствие собственности;
    • документы, подтверждающие право на получение сертификата.

    После того как заявление претендента будет зарегистрировано в журнале входящих документов, будет произведено обследование жилищных условий. Относительно его результатов составляют акт, согласно которому заявление принимается на рассмотрение общественной жилищной комиссией. Она принимает предварительное решение о принятии или не принятии на учет. Окончательное решение принимает глава районной управы. Ответ дается претенденту в течение месяца со дня подачи заявления в письменном виде. В случае положительного решения заводится учетное дело, а человеку присваивается номер в очереди. В случае отказа — дается объяснение, по каким причинам невозможна постановка на улучшение жилищных условий.

    Рекомендуем прочесть:  Получение субсидии в московской области какой процент от дохода